Поход за волшебной мельницей

KOTIMUA

Студенты Костомукшского политехнического колледжа победили коварную Похъелу и попутно изучили карельский эпос.

В честь Дня карело-финского эпоса «Калевала» участницы Общества карельской культуры «Viena» Ольга и Дарья Ремшу провели мастер-класс по игре «В поход за Сампо» для учащихся Костомукшского колледжа.

В чем же главная «фишка» этой настольной стратегии? Основная ее задача – это привлечение внимания молодежи к изучению сложного текста легендарного эпоса «Калевала» актуальным методом. Играя, участник окунается в волшебный мир земли Калевала с ее вечным противостоянием сумеречной Похъеле. Победителем становится тот, у кого в руках окажется волшебная мельница Сампо.


Кстати:

Настольная игра «В поход за Сампо» была разработана и изготовлена в 2018 году в рамках проекта «История в играх» при поддержке Фонда Президентских грантов.


Игра непростая, чтобы ее освоить, нужно внимательно выслушать правила, ознакомиться с игровыми атрибутами и сыграть не один раз. Но она, по словам создателей и участников, настолько увлекательная, что оторваться от нее иногда невозможно. Особенно интересной она становится, когда игроки используют логику и продумывают неординарные ходы.

Ольга Ремшу говорит, что игра может растянуться и на три часа, а может так и не быть оконченной.

Ребята из колледжа с игрой справились. Победителями оказались двое юношей, которые с помощью тактических ходов добрались до Сампо.


Информация:

День  карело-финского эпоса «Калевала» отмечают 28 февраля. В последний день зимы в 1835 году финский поэт и фольклорист Элиас Лённрот передал рукопись эпоса в типографию, и свет вышло первое издание «Калевалы».

Александра ЛЕСОНЕН

 

 

Оцените статью
64 параллель онлайн