Джаз – это семейное

Культура

Юный костомукшанин Матвей Коваленко стал лауреатом первой степени Международного конкурса-фестиваля «Снежный Петербург» в номинации «Джазовое исполнительство».  «64 параллель» встретилась с музыкантом и его наставником Маргаритой Дробышевской и выяснила, как у юноши зародилась любовь к джазу.

На конкурс в северную столицу выступление Матвея отправила его педагог и наставник Маргарита Дробышевская. По мнению жюри, во время исполнения композиции Матвей полностью погрузился в музыку и получал удовольствие от своей игры, и это было высоко оценено.

 

 

Маргарита Геннадьевна отметила, что юному музыканту действительно нравится играть джазовые произведения, помимо основной классической программы. На конкурсе юноша исполнил джазовое произведение Даниила Старшинина «Простой рок-н-ролл».

– Ребята прекрасно знают, что джаз невозможно сыграть, если нет достаточной технической подготовки. А фундаментом для любого исполнителя является программа из классических произведений. Поэтому у нас с ними условие, что, если они подготовились ко всем нужным зачётам, сдали их успешно, то я даю им джазовое  произведение, – рассказывает Маргарита Геннадьевна.

matvej1

Оказалось, что Матвей обучался тонкостям джазовой игры и у своего старшего брата Михаила, который является бывшим выпускником детской музыкальной школы Костомукши и ныне выступает пианистом-импровизатором. Михаил живёт в Санкт-Петербурге и с удовольствием играет на семейных концертах, когда приезжает навестить родных. В прошлом году братья даже принимали участие в республиканском и всероссийском фестивалях семейных ансамблей.

 

Михаил Коваленко

– Мне очень нравится джаз, он энергичный, быстрый, в этой музыке есть смена ритма. Моё любимое джазовое произведение – «Простой рок-н-ролл», – говорит Матвей.

Матвей Коваленко с самого начала своего обучения  в музыкальной школе был увлечен джазом. Он следует по стопам своего старшего брата, продолжая заниматься музыкой, считая это – прекрасным способом поддерживать семейную связь и вдохновлять друг друга на творческое развитие.

 

 

 

Оцените статью
64 параллель онлайн