На языке Феллини

Культура

В Костомукше в эти дни проходит фестиваль «Кино как искусство. Искусство в кино». Вчера костомукшане смотрели на большом экране фильм Федерико Феллини 1963 года «Восемь с половиной» на итальянском языке с субтитрами. Обсуждение фильма после просмотра вылилось в интересную дискуссию. Фестиваль организован Третьяковской галереей и проходит в Костомукше при поддержке благотворительного фонда «Доброта Севера» и компании «Северсталь».

Более двух часов на экране герой актёра Марчелло Мастрояни Гвидо, в образе которого угадывается сам режиссёр Феллини, тоскует, мечется, сомневается и ищет выход из творческого кризиса, параллельно втягивая в эту эмоциональную карусель окружающих его женщин и коллег. В фильме нет чёткой сюжетной линии, а реальность периодически переплетается со снами и воспоминаниями главного героя.

А вот мнения зрителей после просмотра фильма. Кстати, несмотря на то, что картина понравилась не всем, из зала за время показа никто не ушёл.

– Я считаю, что в прокате СССР фильм бы провалился, несмотря на то, что на Третьем Московском международном кинофестивале в 1963 году он стал победителем. Фильм без сюжета, его можно показывать и три, и четыре часа, там нет ни развязки, ни апофеоза. Я пятьдесят лет жизни слышу о Феллини, и вдруг на закате жизни мне удаётся его посмотреть. Разочарование, – высказался первым зритель Александр.

– Я абсолютный дилетант в области кинокритики, мне либо нравится, либо нет. В фильме есть моменты, которые были мне интересны, как и сама подача. Раньше я тоже не видела фильмов Феллини. Мне кажется, одна из мыслей режиссёра в том, что искусство не может быть по принуждению, на творческого человека нельзя давить. По принуждению получается бессмыслица, что и задело некоторых зрителей. Но может, режиссёр это и хотел сказать? – мнение зрительницы с первого ряда.

– Я поймала себя на мысли, что в какой-то момент забыла, что фильм чёрно-белый, настолько в нём много эмоций. То есть я в голове «раскрасила» всех этих героев, – поделилась Екатерина.

– Мне понравилось проанализировать тему личных отношений в фильме. В личной жизни у главного героя бардак, и вероятно, это одна из причин, почему он не может закончить сценарий и приступить к съёмкам, – такое мнение прозвучало из зала.

– Столкновение католического воспитания в детстве и реальной жизни, с её порывами и желаниями – это ещё одна линия, которую вскрывает режиссёр. Он в поиске новых впечатлений и идей, и в каждой встреченной женщине он ищет что-то, чтобы создать полную картину мира, как и всякий творец. Мужчина так устроен. Есть о чем поговорить и о чем подумать после фильма. Здорово, что в Костомукше появился кинофестиваль. Феллини я впервые увидела в Ленинграде в годе студенчества в 80-е годы в кинотеатре «Спартак» (прим. ред. – сейчас в этом здании, которое серьёзно пострадало от пожара в 2002 году, расположена лютеранская церковь Аннекирхе). Тогда я благополучно уснула на показе, потом проснулась – в фильме были моменты, которые уводили мысли в сторону, а потом вновь происходило включение, – об этом говорила ещё одна зрительница.

– Здорово, что зрители приходят, формируют своё мнение о фильмах, критикуют и делятся впечатлениями, – подвёл итог дня куратор фестиваля Максим Горбов.

Сегодня, 6 марта, в 19:00 фестивальная программа будет продолжена фильмом «Ван Гог. На пороге вечности» 16+. Вход бесплатный, необходима регистрация. Фестиваль проходит в Центре культурного развития «Среда».

Оцените статью
64 параллель онлайн