От Дебюсси до Фредди Меркьюри

Культура

В эти выходные в костомукшской детской музыкальной школе имени Вавилова состоялось выступление фортепианного дуэта KaDoduo «Нескучная классика». Свободных мест в зале не было.

Екатерина Казакевич и Елена Дорофеева играли и в четыре руки на рояле, и на двух инструментах – рояле и фортепиано. Программу построили так, чтобы показать развитие музыки от эпохи романтизма до современности. Зрители услышали и Дебюсси, и «Половецкие пляски» из знаменитой оперы Бородина «Князь Игорь», и джазовые композиции, а в завершение – даже «Богемскую рапсодию» британской группы Queen.

– Мы выстраиваем тематику концерта и смотрим, какие композиции под неё подойдут, – говорит Екатерина Казакевич. – Берём что-то новое, что нам понравилось, где-то услышали. Какие-то вещи повторяем: всё-таки играем уже десять лет, так что это неизбежно, определённый репертуар накопился.

– В этот раз нашей концепцией было показать музыку с эпохи романтизма до современности, – дополняет Елена Дорофеева, – сделать своеобразный срез того, как менялась музыка, какую она приобрела форму. К тому же, мы всегда стараемся ориентироваться на слушателя. Мы понимаем, что люди приходят не только за классической музыкой, есть и те, кто любит современное. Их надо объединить, заинтересовать, чтобы зрители пришли и в следующий раз.

Организаторы концерта добавили и немного интерактива. Так, зрители всем залом под аккомпанемент музыкантов пели отрывок из песни невольниц – то самое «Улетай на крыльях ветра…», отвечали на вопросы конферансье по программе концерта и получали за это подарки от дуэта.

Кстати, на взгляд непрофессионала, играть на одном инструменте сложнее, чем одновременно на двух, а вот музыканты считают иначе: при игре на двух инструментах возрастает техническая сложность, говорит Екатерина, да и профессиональные возможности каждого музыканта раскрываются именно в этом случае.

– Часто бывает, что мы мешаем друг другу – наступаем на пальцы, получаем травмы, и это действительно больно, – признаются KaDo-Duo. – Поэтому мы тренируемся, чтобы приладиться, где-то нужно подвинуться, уступить дорогу, раньше снять клавишу, чем нужно.

Следующий концерт дуэта получится увидеть только в следующем году, потому что подготовка его отнимает много сил и времени. Намётки программы у музыкантов уже есть, но подробностями они решили не делиться, чтобы это был приятный сюрприз для зрителей.

Оцените статью
64 параллель онлайн