Сегодня исполнилось 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. В честь этого события в актовом зале Пушкинской школы театр «Родники» показал премьеру постановки «Пора рассказать». Спектакль создан по мотивам «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина (12+).
Премьера спектакля для широкой публики состоялась 25 января. Посмотреть постановку пришли не только ученики городских школ, но и простые горожане. Среди них были и те, кто застал военные годы детьми.
Основой для постановки послужила «Блокадная книга», написанная в соавторстве Алесем Адамовичем и Даниилом Граниным. В своем произведении они рассказывают о том, как жили люди в блокадном Ленинграде, об их страданиях, подвигах и надеждах.
– Сегодняшний спектакль мы назвали «Пора рассказать». Пора рассказать самую страшную правду, о которой не писали, которую не печатали. Эту правду собрали по крупицам фронтовики Алесь Адамович и Даниил Гранин. Эти люди понимали, что такое блокада, но даже фронтовики не знали всего того, что творится в городе. Через 30 лет после войны они ходили по квартирам с магнитофоном, записывали воспоминания блокадников. Они писали письма. Они хотели сохранить эту документальную повесть о трагедии Ленинграда, трагедии всего нашего народа, – сказала режиссёр театра «Родники» Ирина Иванова в начале спектакля.
В этот раз на сцене выступали не юные актеры, а старшая группа театра — учителя, для которых это выступление стало дебютом. Педагоги пропустили истории своих героев через себя, создали явственные образы женщин, переживших блокаду Ленинграда и рассказавших об этом лишь спустя многие годы.
– Сегодня мы часто не ценим элементарных вещей. Например, не только дети, но и взрослые не ценят хлеб. У многих отсутствуют сострадание, сопереживание. И мы решили, что надо попытаться это изменить. Просто слова «не бросай хлеб», «не делай этого» не доходят до людей. Накануне важной даты снятия блокады Ленинграда Ирина Михайловна предложила сценарий, в основу которого легла «Блокадная книга». Когда мы репетировали, то понимали, что каждое слово спектакля проходит через наши сердца. Когда мы читали сценарий, вживались в роль, мы плакали. Это эмоционально очень тяжело, но необходимо. Мы проводили спектакли для ребят разных возрастов, начиная с третьего класса. Вначале мы думали, что детям будет сложно понять этот спектакль, но во время выступлений всегда стояла тишина. Дети сидели, слушали на одном дыхании, без шума, – рассказывает педагог пушкинской школы Татьяна Кужлева.
Спектакль занял своё место в сердце публики и в день официальной премьеры. Костомукшане слушали истории со сцены со слезами на глазах. В финале постановки артистов провожали бурными овациями.