Тот самый Эмиль

Культура

Наверное, многим знаком озорной проказник Эмиль – герой книг Астрид Линдгрен. Ближе познакомиться с этим мальчуганом и его окружением смогли зрители спектакля «Я – Эмиль из Лённеберги» санкт-петербургского театра Karlsson Haus. Спектакль показали в КСЦ «Дружба» в рамках фестиваля «Северные театральные сезоны», инициированного компанией «Северсталь» и благотворительным фондом «Доброта Севера».

Помните мальчишку, который застрял головой в супнице? А того, который случайно проглотил монетку и ещё поймал папу в мышеловку? Это всё он – Эмиль, шестилетний сорванец. На голове у него любимый «кепарик», а за спиной – деревянный «ружарик». Благодаря Эмилю в тихом местечке Лённеберга постоянно что-то случается. Сестрёнка Ида обожает брата, родители им гордятся (а мама записывает все проделки в школьные синие тетради), соседи же готовы купить ему билет в далёкую Америку. Ни один день Эмиля не обходится без шалостей, которые получаются у него сами собой.

Кстати

Шведско-немецкий сериал, снятый в 70-е и посвящённый приключениям Эмиля, шёл по российскому телевидению в 90-е годы.

Момент спектакля, когда Эмиль решил поднять на флагшток сестрёнку Иду вместо флага

В спектакле очень живо и ярко показали самые знаменитые моменты жизни Эмиля. На утреннем показе в зале в основном были школьные классы. Ребята с готовностью вступали в диалоги с актёрами, взрывались хохотом при виде проделок шведского мальчишки и изо всех сил сопереживали тому, что происходит на сцене.

– Он так похож на нас, этот Эмиль. Мы с ребятами тоже бывает, что немного хулиганим, но никогда не делаем это со зла, – так сказал третьеклассник Иван, выходя из зала.

Мы пообщались с актёрами после спектакля. Ася Галимзянова, которая сыграла маму Эмиля, рассказала о миссии театра Karlsson Haus:

– Для меня она заключается в том, чтобы делать такие спектакли, которые будут интересны и взрослым, и детям, в которых есть несколько слоёв. Какие-то слои понятны детям: они смеются, реагируют; какие-то слои считываются только взрослыми, и они плачут на отдельных моментах. Мы часто делаем такие спектакли, как этот, потому что они для детей. Хотим, чтобы они чувствовали, что с ними всё в порядке, даже если они ведут себя как-то нестандартно, не так, как принято. Пусть дети позволяют себе быть живыми!

Ася отметила, что роль мамы Эмиля – одна из её самых любимых.

– Мне очень близок сам жанр, где есть место и экспрессии, и серьёзным и трогательным моментам. Через эту роль хочется донести мамам и вообще родителям, что они не одиноки, что такие ситуации, связанные с непослушанием детей, часто встречаются, – добавила она.

Эмиль – центральный персонаж, которому одновременно нужно быть и взрослым, и ребёнком. В чём сложность и радость этой роли? Этот вопрос мы задали актёру Роману Еникееву.

– Сложности нет, я живу в этой роли и следую за ней, мне помогла режиссёр Катя Ложкина, мои партнёры, – ответил Роман. – А радость – вы же сами видели спектакль: здесь много важного происходит внутри постановки. Это напоминание о том, как важно быть внутри свободным человеком, слышать и понимать другого – и неважно, взрослый перед вами или ребёнок.

О театре

Театр Karlsson Haus был основан в 2006 году. Это частный театр, владеющий пятью площадками. Его особенность в том, что в нём нет ни главного режиссера, ни художественного руководителя:

– Мы – современный театр, состоящий из команды единомышленников. Мы – за развитие и рост, поэтому к нам можно ходить всю жизнь. Нам важно, чтобы зрителям было с нами интересно, комфортно и свободно. Мы свободны в творчестве, мы любим рисковать, не устаём задавать вопросы и стараемся искренне на них отвечать. Мы не развлекаем и не воспитываем. Наш театр – это территория доверительного диалога и профессионального развития.

Оцените статью
64 параллель онлайн