С 17 по 20 февраля во всех района республики стартуют рейды «Ремень безопасности». Автоинспекторы проконтролируют применение ремней безопасности водителями и пассажирами. Также полицейские проверят применение детских автокресел и безопасность пассажиров в автобусах на междугородних рейсах.
В прошлом году в 540 ДТП погибли 68 человек и 763 человека травмированы. Каждый третий пострадавший пассажир не был пристегнут ремнем безопасности. При этом, со слов инспекторов, водители и пассажиры спереди пристегнуты, а вот пассажиры задних сидений зачастую игнорируют ремни безопасности.
Что касается перевозки детей, то еженедельно автоинспекторы штрафуют порядка десяти водителей, где в салоне автомобиля ребенок предоставлен сам себе.
Мифы о ремнях безопасности:
- Если автомобиль оборудован подушками безопасности, ремни не нужны.
Подушки и ремни не взаимозаменяемы. Больше половины ДТП, как показывает практика, требует одновременного срабатывания и тех, и других.
- При аварии лучше быть выброшенным.
На самом деле у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, почти нет шансов сохранить жизнь.
- При низких скоростях и для коротких поездок ремни не нужны.
При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км в час, не имея ремня, можно довольно сильно пострадать. Особенно если столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а на панель приборов или в пространство между кресел.
- На заднем сиденье ремень вообще не нужен.
При лобовом столкновении больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Особенно о подголовник переднего кресла.
Фото: Depositphotos