С 1 июня решено отменить требование об обязательном нанесении наклейки со знаком «Ш» на стекло автомобиля с шипованной резиной.
Требование ввели весной 2017 года, после этого на наклейки возник ажиотажный спрос, в результате из некоторых торговых точек они вообще исчезли, а в некоторых магазинах цены на них подскочили в разы.
Новшество в итоге продержалось только одну зиму — в ГИБДД решили, что своей функции (помогать другим водителям вычислять путь следующего впереди автомобиля) наклейка не выполняет, к тому же мешает обзору водителя. Установка знака «Шипы» не позволяет однозначно судить о характере движения транспортного средства, особенно при неоднородном дорожном покрытии.
Простые арифметические расчеты позволяют предположить, что за один сезон изготовители наклеек в общей сложности смогли заработать, по меньшей мере, 2 — 2,5 миллиарда рублей. Информации о том, сколько заработал бюджет на штрафах в 500 рублей, нет.