Бежал 26 часов без остановки

Новости

Максим Шатов из Костомукши преодолел один из самых сложных ультрамарафонов – Mad Fox Ultra Invocation! Суровые 165 километров он пробежал за 26 часов 25 минут, под снегом и ветром, временами по пояс в воде.

Соревнования прошли 20 и 21 декабря в Переславле-Залесском, в них приняли участие более трёх тысяч спортсменов из 295 городов России и десяти стран (Россия, Беларусь, Израиль, Кыргызстан, Латвия, Нидерланды, Таджикистан, Узбекистан, Кения и Франция).

Организаторы ультрамарафона на выбор предложили пять дистанций от 12 до 165 километров. Максим выбрал самую сложную – Valhalla Race 100 miles. Стартовали бегуны в 16 часов 20 декабря.

– «Лису» я бегу уже не первый раз. Этим забегом я обычно закрываю год. Первый ультрамарафон был ещё в 2022-м: тогда бежал дистанцию 40 километров. Смотрел на участников «Вальхаллы» и думал, что я никогда так не побегу. Ни за что! В 2023-м из-за травмы просто вышел на старт, пробежал символично пару километров и уехал домой. А уже в прошлом году по странному стечению обстоятельств я стоял в стартовом створе «Вальхаллы». Но первая попытка была не очень успешной: сошёл на 121-м километре. В этом году исправил это, – поделился Максим.

Максим Шатов рассказал, что на таких забегах особая атмосфера встреч и общения с  друзьями и единомышленниками. По его мнению, это, скорее, гонка на выживание с возможностью поговорить с самим собой, подумать о смысле бытия во время бега, пострадать, покачаться на эмоциональных качелях…

– Вся дистанция была сложной. Особенно знаменитая «труба». Это участок федеральной трассы, которую пересекают под землей через трубу. Она заполнена водой по пояс, а декабрьская вода не очень располагает к водным процедурам. Когда подбегали к ней, думали, что этот участок самый сложный, но после пяти-шести мокрых бродов, километров болот по щиколотку или колено, полей полных грязи… Даже не знаю, что там было самым сложным. Всё!

По пути спортсменам встречались памятники архитектуры, древних храмов, заброшенные капища. На вопрос, какие локации для него были самыми интересными, Максим ответил:

– Красивых мест тут не разглядеть. Они, наверное, встречаются, но ты их не видишь, так как старт вечером и ты убегаешь в темноту. Светлее становится примерно на 100-110 километрах и тебе уже просто неинтересно смотреть по сторонам к этому времени. К финишу опять начинает темнеть. Хотя иногда в свете фонаря мелькают старые церкви, в Переславле бежали небольшой участок через город. Если ещё не сильно клонит в сон, то можно их заметить.

На забросках, или, как их называют участники забега, базах жизни, можно было отдохнуть, переодеться, перекусить. Организаторы предлагали сало, колбасу, хлеб, огурцы – гастрономический рай ультрабегуна. Такие базы встречаются всего дважды: на 47-м и 111-м километре, так что туда добегали не все. Пункты питания  встречались каждые 20 километров. Там дают только воду. У многих спортсменов при себе были специальные гели, протеиновые батончики.

Максим сказал, что когда он наконец финишировал – 21 декабря в 18.30 –  эмоции у него были ровные:

– Когда подбегал, думал, что от счастья накроет, но нет. Тихо, спокойно финишировал, переоделся и поехал домой. Как-то буднично всё вышло. Повторять я это не буду, но это неточно, – подытожил Максим Шатов.

Оцените статью
64 параллель онлайн