Прекрасно понимая, что соль, используемая при зимнем обслуживании дорог, вредна для окружающей среды, финские дорожники пока не могут от нее отказаться. Правда, все же пытаются минимизировать вред, заменяя соль соляным раствором, сообщает Yle.
В девяностые годы дорожное покрытие посыпали солью, что загрязняло грунтовые воды. Сейчас вместо кристаллов соли используется раствор, благодаря которому количество попадающей в природу соли сократилось, однако не на сто процентов.
– Для грунтовых вод дополнительная соль вредна, хотя много где уже есть защитные сооружения. Из-за соли ржавеют водопроводные трубы, а исследования также показывают, что большое количество соли негативно сказывается на живых организмах, – говорит аналитик дорожного отдела региона Южная Похъянмаа Элина Гранквист.
Существуют и альтернативные средства очистки дорог, однако их распространение сталкивается с высокой стоимостью. Во многих местах Южной Финляндии, на мостах и в аэропортах давно используется формиат калия, который до попадания в грунтовые воды успевает распасться на воду и углекислый газ. Средства, однако, стоит в десять раз больше раствора соли.
Использование соли увеличивается в то время, когда температура воздуха «прыгает» вокруг нуля градусов. По словам Гранквист, длительный морозный период мог бы сэкономить государственные деньги и сохранить природу.
Фото: pixabay.com