Гаджет для гиперактивных

Новости

Нейротренажер, предназначенный для помощи школьникам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), создали в Новосибирске.

Таких детей с каждым годом становится больше, а специалистов не хватает – VR-разработка призвана решить проблему.

«Для коррекции СДВГ необходимы систематические и продолжительные занятия, исчисляемые обычно не одним месяцем. И, конечно, у клиентов из других городов нет возможности на длительный период оставаться, чтобы пройти занятия с ребенком и достигнуть результатов. А специалистов-нейропсихологов в стране очень мало. Поэтому перспектива тиражировать свою методику коррекции через IT-технологию представилась мне как наиболее идеальный вариант замены непосредственного специалиста на персонажа внутри мира виртуальной реальности»,  – сказала автор проекта, нейропсихолог Наталья Фромм информагентству ТАСС.

По ее словам, сервис представляет собой веб-приложение, через которое родитель получает доступ к личному кабинету с занятиями через VR-шлем, помогающими преодолеть проблемы у детей с СДВГ. Коррекция ведется в игровом формате, в котором виртуальный персонаж Мозговичок дает ребенку определенные команды, и именно их выполнение помогает школьнику снизить гиперактивнось, повысить уровень самоконтроля и внимания к выполняемой деятельности.

Принципиальное отличие метода, отметила Фромм, заключается в том, что ребенок и родитель не привязаны к конкретному месту занятий и могут проводить их в домашних условиях в любое удобное время. В личном кабинете приложения наглядно отражена статистика прохождения заданий, динамика снижения уровня ошибочности действий и скорости выполнения занятий.

“По факту готовности занятий будет представлена возможность пользования программой как физическим лицам, то есть родителям детей с СДВГ, так и организациям, где занимаются дети с данными особенностями поведения: развивающие центры, школы и так далее”, – уточнила Фромм.

Проект вошел в список лауреатов бизнес-акселератора новосибирского академпарка «А: Старт». В нем участвуют как молодые ученые и разработчики, так и предприниматели, имеющие зрелый бизнес, но испытывающие трудности с его масштабированием. Программа включает практические занятия, посвященные основам инновационного бизнеса, инструментам бизнес-моделирования и управления командой, маркетингу продукта и продажам, финансовому моделированию, общению с инвесторами и публичным выступлениям. В финале проходит конкурс проектов, по результатам которого лучшие команды приглашаются в бизнес-инкубатор, где они развивают свои стартапы при поддержке академпарка.

По информации информационного агентства ТАСС

 

Оцените статью
64 параллель онлайн