Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители, что вовсе не удивляет, инициативу поддержали, а представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.
Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, сообщает «Коммерсантъ», по итогам парламентарии подготовили рекомендации.
Минпромторгу и Минтрансу предложено проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется, сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.
В министерствах понимают, что если инициатива будет иметь продолжение, то запрет на эксплуатацию старых автомобилей в первую очередь может коснуться коммерческого транспорта, а также занятого в пассажирских перевозках. Сроки называются разные – от 7 до 15 лет.
Представители группы ГАЗ, ПАО «КамАЗ» и крупные автодилеры идею поддерживают. Меж тем автомобильная общественность считает затею, мягко говоря, нежизнеспособной и вредной. Как пишут «Известия», президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук, также известный как блогер Медвед, заявил, что не видит причин для реализации этой инициативы.
— Такое ощущение, что депутаты даже перестали выглядывать из окон своих регулярно обновляемых и недешевых автомобилей. Какие машины они хотят запретить? А что делать людям, которые не могу купить новый автомобиль? — поинтересовался Форманчук.
Фото: pixabay.com