Карьерные перспективы

Новости

Парк техники «Карельского окатыша» пополнился двумя большегрузными самосвалами «БелАЗ». Постепенно эти машины полностью заместят самосвалы зарубежных производителей, ушедших с российского рынка.

Новые 220-тонные автомобили предназначены для перевозки руды в карьере. Это настолько огромная техника, что своим ходом, конечно, она не поедет. «БелАЗы» везут на поездах. Кузовы, колеса, кабины, двигатели – все это весит десятки тонн. С центрального склада их перевозят на монтажную площадку, где затем собирают и готовят к запуску.

–  Монтаж самосвала мы производили бригадой из шести человек. На одновременной сборке двух машин был заняты две бригады. На монтаж нам дали 12 дней, благодаря слаженной работе и опыту коллег мы уложились в срок, – говорит слесарь по ремонту автомобилей  цеха ремонта карьерной техники управления ремонтов «Карельского окатыша» Андрей Рогов.

24 мая в рамках Международного форума по камнеобработке в Петрозаводске подписаны соглашения с белорусскими партнерами о поставке в следующем году на комбинат большой партии «БелАЗов».

Самосвалы оснащены новейшими экономичными двигателями, системами безопасности. По сравнению с ранее купленными автомобилями разных марок здесь улучшено регулирование обогрева кабины, ниже вибрационная нагрузка и уровень шума от работающего двигателя. Электроника фиксирует, насколько водитель устал, сколько породы загружено, определяет давление в шинах, предостерегает от касания высоковольтных линий и так далее. Человек здесь – как оператор большого компьютерного центра. Обе машины уже готовятся к выходу на линию.

– Основные неисправности, с которым мы сталкиваемся, – это навесное оборудование. Чаще всего выходят из строя помпы и генераторы. Для оперативного ремонта мы формируем аварийный запас необходимых деталей, –  рассказывает начальник цеха ремонта карьерной техники управления ремонтов «Карельского окатыша» Ислам Абдурахманов.

«Карельский окатыш» обновляет технику взамен устаревшей, с конца прошлого года в работе уже пять таких машин. С помощью новых самосвалов горняки планируют повысить коэффициент технической готовности оборудования и увеличить количество вывозимой горной массы.

Мнение

Дмитрий Казаринов, водитель самосвала рудоуправления «Карельского окатыша»:

– Новые машины – это залог того, что работа есть. Ведь для водителей автомобиль – это хлеб.  И здорово, что техника обновляется. Раньше я тоже работал на «БелАЗах», новые автомобили стали гораздо удобнее. Машина идет мягче, кабина комфортная, есть кондиционер. Другие экипажи тоже ждут пополнения парка техники, всем хочется работать на новых машинах. Прилагаем все усилия, чтобы сохранить их в хорошем состоянии.

 

 

Оцените статью
64 параллель онлайн