МУСОР НА ПУТИ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ

Никто сейчас не оспаривает необходимость наведения порядка в области уборки мусора (ТКО) в поселениях любой категории в России, начиная с деревни и кончая мегаполисом.  Прошла волна новых тарифов на оплату мусора для предприятий, организаций и собственников жилья. Теперь, спустя год, начался этап заключения договоров по «оказанию услуг по обращению с ТКО» с  теми юридическими лицами, до которых сразу руки не дошли. И этот вопрос затрагивает миллионы людей – членов гаражных и садово-огородных кооперативов, которые являются теми самыми юрлицами. Только в нашем городке около сотни ГСК и СНТ.

В Карелии дело обстоит так. В мае текущего года председатели гаражных кооперативов получили письма от регионального оператора – ООО «Автоспецтранс» — о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Я понимаю,  вывозить мусора с территорий гаражно-строительных кооперативов  и СНТ необходимо, и бесплатно это никто делать не будет. И вроде ничего особо неудобного в установлении нормального порядка сбора и уборки нет… Если бы не наша пресловутая особенность превращать благие начинания в максимально неудобные для людей и затратные мероприятия.

Судите сами. Всем гаражным кооперативам предлагается оплачивать норматив накопления мусора в течение года в размере 0,219 м3 на один гаражный бокс. То есть, по мысли тех, кто устанавливал норматив, десять гаражей в составе ГСК за год производят более двух кубометров отходов. Между тем, сегодня 90% гаражей используются в качестве хранилища старой мебели и других не очень нужных вещей, и только примерно 10% владельцев занимаются в гаражах какой-либо деятельностью, не производя при этом особо никакого мусора. Любому непредвзятому человеку очевидно, что норматив завышен, региональный оператор на этом может неплохо заработать.

Ну да ладно. В конце концов, даже по этому нормативу оплата не слишком обременительна для владельцев гаражей – около 120 рублей за один гаражный бокс в год. Казалось бы, в чём вопрос? Заключаем договор, региональный оператор ставит контейнер, вывозит мусор и собирает деньги.

Не тут то было. Приобретение контейнера возлагается на источник мусора, то бишь на сам кооператив или СНТ. Где взять такой контейнер? «Автоспецтранс» отвечает: в магазине. Например, «Леруа Мерлен». Мусорным чиновникам даже в голову не приходит, что в районах про такой магазин многие и не слышали даже. А районы в Карелии, которая протянулась с юга на север более чем на тысячу километров, находятся от своей столицы на расстоянии в сотни верст. Неужели региональному оператору так трудно собрать заявки с ГСК и СНТ, и после оплаты обеспечить их типовыми контейнерами? Самим же будет удобнее потом с ними работать.

Кроме того, в столицах, видимо, сложилось мнение о всеобщей компьютеризации российского общества: председателям ГСК и СНТ предлагается отправить заявку на заключение договора по интернету на электронный адрес регионального оператора. А в  случае уклонения угрожают штрафом от 100 до 250 тысяч рублей на каждое юрлицо. Но ведь ни для кого не секрет, что председатели ГСК и СНТ на 99% — люди пенсионного возраста, среди которых владение компьютером и интернетом вряд ли составляет более 15 %.

И последнее обстоятельство, заставившее написать этот материал-обращение. Началом срока действия договора предлагается определить… 1 мая 2018 года, то есть он подписывается задним числом, спустя год после начала его предполагаемого действия, и подписавшая сторона – ГСК или СНТ – автоматически становится должником по оказанию этих услуг. Не удивлюсь, если после заключения договора нам еще и пени начислят: мол, целый год не платили, так что будьте любезны.

Достучаться до регионального оператора пока не удаётся, и мне остаётся только обращаться в СМИ, к депутатам, в администрацию главы Карелии.

Александр Баринов

председатель союза гаражных кооперативов «Авто-Кост», председатель ГСК «Горняк-4», пенсионер, Костомукша

Фото: Depositphotos

Оцените статью
64 параллель онлайн