Прокуратура Костомукши разъясняет, как не стать жертвами телефонных мошенников.
Необходимо помнить следующее:
- Не следует паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили.
- Если собеседники утверждают, что кто-то из родственников попал беду, сразу же прервите звонок и перезвоните родственнику на известный вам номер. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним.
- Если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает.
- Ни в коем случае не называйте ФИО (свое или ваших родственников) и не передавайте данные банковской карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета.
- Не ведитесь на то, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы никогда не участвовали ни в какой лотерее.
- При совершении покупок в Интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами и по возможности не вносить предоплату.
- Следует внести номер горячей линии банка в адресную книгу.
- Рекомендуется завести отдельную карту для совершения виртуальных покупок.
- Будет нелишним завести номер телефона для экстренных ситуаций, который будут знать только родственники.
- Не стоит перезванивать по незнакомым номерам, которые звонили вам и сбрасывали вызов: кому будет нужно, тот и сам вас найдет.
Также в ведомстве уточнили, что рассмотрением обращений граждан и организаций, связанных с мошенничеством, занимается МВД России.
По информации прокуратуры города Костомукши