На «Карельском окатыше» готовятся к выходу на линию два новых тепловоза. Особенности техники – встроенная система регистрации параметров движения и телемеханическая система контроля бодрствования машиниста.
На комбинате уже есть подобные локомотивы Брянского машиностроительного завода из серии ТЭМ18ДМ, они относятся к маневровым тепловозам и используются для обслуживания железнодорожных станций, а также для вывода составов на станцию Костомукша – Товарная, откуда готовую продукцию отправляют клиентам.
Новая техника отвечает экологическим требованиям, у нее более экономичный расход топлива. Локомотивы массой 126 тонн оснащены электроникой, которая позволяет фиксировать любые показания приборов.

– Унифицированная система тепловозной автоматики анализирует команды машиниста и эффективно распределяет нагрузку по всем двигателям так, чтобы это было более эффективно и безопасно. Система также записывает все действия машиниста на маршруте: скорость перемещения, давление в тормозной системе, другие параметры управления. Такая схема диагностики позволяет глубже анализировать причины поломок и эффективнее проводить ремонты, – рассказывает машинист-инструктор локомотивных бригад управления транспорта «Карельского окатыша» Александр Шестериков.

На тепловозе установлены четыре внешние камеры видеонаблюдения. Есть телемеханическая система контроля бодрствования машиниста, которая передает на пульт данные о состоянии работника и может остановить локомотив при резком ухудшении его самочувствия.
Локомотив также оборудован современной пожарной сигнализацией. Кабина увеличена, установлены двойные стеклопакеты с подогревом и система микроклимата. Персонал здесь может подогреть еду, есть плита, столик и холодильник.
Сегодня на «Карельском окатыше» работают 14 тепловозов, из них шесть сделаны на заводе в Брянске. Комбинат планирует и дальше закупать технику этого производителя взамен той, что отработала свой срок.
Цифра:
1200 лошадиных сил составляет мощность нового тепловоза