На «Карельском окатыше» отдельные детали самосвала обработали особым защитным покрытием. Эксперимент должен повысить производительность горной техники.
В условиях карьера на габаритные машины налипает большое количество грязи, особенно на нижние и боковые части. Масса этого лишнего груза может составить до 2,5 тонн! Такой «пассажир» значительно утяжеляет технику, снижая ее производительность. К тому же грязь и абразивные частицы могут попадать в топливный бак. Эту проблему сотрудники комбината пытаются устранить в рамках направления «Постоянное совершенствование» проекта Мини-Т. Решение помогли найти коллеги из Череповца – специалисты Центра развития Бизнес-системы: они предложили обработать отдельные части самосвала защитным покрытием Kavaca («Кавача»). Испытания этой инновационной жидкости для защиты кондиционеров и насосов успешно прошли на ЧерМК.
– В рамках эксперимента защитным составом был обработан гидравлический бак и ресиверы самосвала Caterpillar 789D, который недавно пришел на «Карельский окатыш». Предполагается, что данная мера снизит расход топлива, защитит технику от коррозии и увеличит ее срок эксплуатации. Также мы сможем сократить время моек и уйти от проблемы простоя техники в ожидании очереди. Не потребуется и строительство дополнительного помещения для автомойки, – комментирует менеджер производственного отдела Ольга Зобова.
Процесс нанесения Kavaca
Возможности Kavaca широки, однако жидкость дорогостоящая, и поэтому сейчас необходимо проверить, целесообразно ли ее применять. Если ожидание подтвердятся, инновационным покрытием будут обработаны и другие машины.