На «Карельском окатыше» обновляют парк думпкаров и частично замещают услуги подрядчика по ремонту этой железнодорожной техники.
Думпкары на комбинате применяют для транспортировки и выгрузки руды на фабрику. В этом году в управление транспорта поступило девять единиц новой техники отечественного производителя, который зарекомендовал себя более надёжными вагонами.
– По нашему техническому заданию на заводе-изготовителе сделали больше высоту бортов и торцевых стенок для увеличения объёма кузова и перевозимого груза. Вагон может транспортировать до 115 тонн в объёме 55 кубических метров. По сравнению со старыми вагонами новый думпкар может перевезти больше на пять кубических метров за одну ходку, – рассказывает мастер по ремонту подвижного состава участка ремонта железнодорожной техники Евгений Шарапенко.
У новой техники усилили толщину бортов и днища, тем самым увеличили ресурс вагона до 15 лет, что позволяет ему дольше работать в сложных климатических условиях. Более износостойкими сделали ходовые части.
С прошлого года на участке ремонта железнодорожной техники частично начали ремонтировать вагоны силами слесарей и сварщиков подразделения. Персонал обслуживает и меняет борты, торцевые стенки, двуплечий рычаг и ходовую часть. Специалисты отмечают, что это решение помогло сэкономить от полутора до двух миллионов рублей в зависимости от величины повреждений вагонов.
Практику замещения услуг подрядчиков в ремонте думпкаров продолжат. А новые вагоны планируют запустить в работу к середине июля.