Проблемы можно решить

Новости комбината

Сотрудники «Карельского окатыша» прошли вторую волну обучения в рамках проекта мини-трансформации УПКиО. Темой нового курса стала методика решения проблем и работа команд качества.

В тренинге участвовали 50 сотрудников управления производства концентрата и окатышей (УПКиО). Занятия вёл эксперт из Череповца Павел Бочкарёв. Участники изучали критерии формирования команд качества. Разобрали этапы методики решения проблем, на бытовых примерах учились формулировать и решать практические задачи. Пробовали структурировать, анализировать проблемы, строили диаграммы, играли.

– На тренинге было полезно повторно проговорить методику решения проблем и посмотреть на ретроспективу её применения на производстве. Меня заинтересовало направление теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Очень хочется развить его. Понравились реакции и эмоции людей, которые в первый раз знакомились с методами в практических упражнениях. Хотелось бы обучить персонал нашего предприятия этой методике, – поделился начальник цеха подготовки и окомкования УПКиО Егор Владимиров.

Серия тренингов длилась четыре дня. Участниками стали механики, мастера, начальники цехов УПКиО и замещающие сотрудники. Уже в июне в рамках проекта Мини-Т на «Карельском окатыше» пройдёт следующий обучающий тренинг по теме стандартизации.

Павел Бочкарёв, старший менеджер (эксперт) Академии Бизнес Систем:

– Моя задача – больше людей вовлечь в тему решения проблем. Я пытаюсь показать, что для решения важен системный подход, убедить участников тренинга, что применение методики решения проблем даёт хороший результат. Вторая задача – выявить, что не позволило командам качества стать постоянным, привычным явлением на комбинате. В тренинге я опирался на примеры и опыт работы с разными кайдзен-командами компаний «Севергрупп», собрал максимальные необходимые условия для их работы. Выбор коллег – воспользоваться знаниями или нет. Радует, что после тренинга участники задают  вопросы, запрашивают материалы. Значит, тема заинтересовала. Есть надежда, что знания, полученные при обучении, будут внедряться в практику.

Оцените статью
64 параллель онлайн