На «Карельском окатыше» повышают производительность горной техники.
Вовлечение равно результат
С июля на комбинате стартовала программа повышения эффективности горнотранспортного комплекса. Команды рудоуправления и управления ремонтов, сотрудники отделов HR и Бизнес-системы под руководством директора по транспорту и логистике «Карельского окатыша» Андрея Филонова активно работают над вопросом снижения простоев и увеличения производительности автосамосвалов.
– Благодаря ежесуточному мониторингу и контролю за реализацией мероприятий есть положительная динамика по основным производственным метрикам транспортировки. Спасибо всем участникам за такой результат, – говорит руководитель проектного офиса БСС Наталья Уткина.
Организационные ремонтные простои с июня также снизились на 66%. Ранее до 86 часов в сутки техника простаивала из-за ожидания персонала, ремонтного места, крана, мойки, заправки горюче-смазочных материалов. Набор сотрудников и другие предпринятые меры позволили уже в сентябре сократить простои до 29 часов в сутки на весь парк автосамосвалов.
Средний выход самосвалов на линии увеличился на 10%. Производительное время самосвала в смену выросло на 8%. Это означает, что единица техники стала работать эффективнее.
Эффективность в рост
Для бесперебойной работы горнотранспортного комплекса необходима стабильность всего оборудования. Теперь рабочая группа занимается повышением эффективности экскаваторов. Совмещение ежесменного обслуживания экскаваторов с приёмом пищи машинистами уже позволило увеличить полезное время работы техники. Ещё одна команда отвечает за улучшение показателей фабричного передела. В её составе сотрудники управления производства концентрата и окатышей, рудоуправления, энергоуправления и производственного отдела комбината. Также создана группа, которая работает над снижением затрат на производство товарной продукции.
Александр Плустый, начальник диспетчерского отдела рудоуправления «Карельского окатыша»:
– В сентябре провели более 400 взвешиваний и сканирований порожних и гружёных самосвалов, что позволило получить обширную базу данных для анализа корректности загрузки, оценки нагрузки на шину, сравнения показаний автомобильных весов с данными по загрузке самосвалов, поступающими в систему диспетчеризации Modular. По результатам проведённой работы запланирован комплекс корректирующих мероприятий.
Программа повышения эффективности горнотранспортного комплекса в цифрах, июль-сентябрь 2024:
- 66% – увеличение числа рейсов самосвалов, выполненных до начала смены;
- 66% – снижение ремонтных простоев автосамосвалов (с 86 до 29 часов в сутки);
- 10% – повышение среднего выхода самосвалов на линии (с 51 до 56 единиц в среднем за сутки);
- 8% – рост производительного времени самосвала в смену (с 407 до 439 минут).