Специалист управления транспорта «Карельского окатыша» Александр Байбородов внедрил простое, но эффективное решение, повышающее безопасность движения железнодорожной техники.
Предпосылкой для идеи стало то, что в процессе эксплуатации тормозных систем на автомотрисах возникала серьёзная проблема: из-за износа втулок в рычажной системе тормозные колодки перекашивались и сильно изнашивались.
Чтобы повысить эффективность торможения, специалист разработал систему фиксации тормозных колодок с помощью специальных тросов и стяжек. Это техническое решение позволило устранить перекос колодок при торможении, обеспечить их равномерное прилегание к колесу и увеличить срок службы вдвое.
– Колодки приходили в негодность уже через два-три месяца эксплуатации, что требовало частых трудоёмких замен и, главное, создавало риски при движении. Моё решение, простое на первый взгляд, позволило кардинально решить проблему, – рассказывает автор идеи бригадир локомотивной службы управления транспорта «Карельского окатыша» Александр Байбородов.
Новая система успешно протестирована и показала хорошие результаты. Её эффект не только в безопасности, но и в экономии средств, упрощении обслуживания и снижении трудозатрат. Идея признана одним из лучших технических решений за март 2025 года и реализована на всех четырёх автомотрисах предприятия.