УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

 На «Карельском окатыше» продолжается реализация проекта «Исключение смертельного травматизма», который включает комплексное изменение процессов управления смертельными рисками.

На основе анализа несчастных случаев и потенциально смертельных событий последних лет на «Карельском окатыше» определены ТОП-8 ключевых смертельных рисков на производствеК ним относятся электрический ток, авто- и железнодорожный транспорт, движущиеся механизмы, работы на высоте, обрушение горной массы и металлоконструкций, перемещение груза. По этим рискам в «Северстали» созданы рабочие группы. Каждая из них разработала общие для всех площадок типовые карты. Специалисты «Карельского окатыша» выбрали тему, связанную с электротоком.


Оксана Коваленко, ведущий инженер управления по охране труда, промышленной безопасности и экологии «Карельского окатыша»:
– Пилотным цехом по реализации проекта является энергоуправление. При составлении типовых карт мы старались учесть основные барьеры, которые препятствуют неправильному выполнению работ с электричеством и могут привести к смертельной травме. В ближайшее время создадим специальные памятки для работников. В апреле планируем начать работу во всех цехах по всем ключевым рискам.

Чтобы исключить воздействие опасностей, специалисты разработали барьеры: технический, процедурный, поведенческий. Одним из технических барьеров является установка системы контроля доступа в электропомещения. В управлении производства концентрата и окатышей системой электронного доступа оборудовали 189 помещений, в этом году такая работа продолжится.


Михаил Кондраков, исполнительный директор «Карельского окатыша»:
Уверен, что проект позволит нам организовывать работы на новом уровне и минимизировать риск смертельного травматизма. Наша общая задача – научиться выявлять опасные факторы. Жду от руководителей личного участия и вовлечения в реализацию проекта. Это является ключевым условием успеха в этой работе.

С начала года на комбинате созданы еще две группы, которые работают над типовыми картами по автотранспорту и перемещению грузов. Разработанные экспертами чек-листы будут автоматизированы для создания дашборда. Для сбора данных и анализа смертельных рисков на предприятии планируется задействовать все информационные технологии.

 

Оцените статью
64 параллель онлайн