Вовлечение равно результат

В январе ходимость шин самосвалов «Карельского окатыша» превысила плановый показатель в два раза. Такой результат стал возможен благодаря эффективному взаимодействию подразделений, отвечающих за эксплуатацию и ремонт техники, а также повышенному вниманию к состоянию дорог в карьерах.

В условиях карьера водителям нужно быть максимально внимательными, избегая наезда на камни и просыпи, так как это может привести к выходу из строя шин. Их замена – это большая статья затрат для комбината. Снизить расходы, а следовательно и себестоимость конечной продукции возможно при увеличении ходимости шин. Итоги января показали, что с такой задачей коллектив успешно справляется.

– Данный результат достигнут благодаря эффективному взаимодействию двух подразделений –  рудоуправления и управления ремонтов, – отмечает начальник участка эксплуатации карьерной техники рудоуправления Игорь Иванов. – Также немаловажно вовлечение наших водителей в процесс бережной эксплуатации автомобилей. Сотрудники постоянно следят за состоянием техники. При появлении даже незначительных повреждений колес водитель сразу сигнализирует об этом шинному мастеру, который незамедлительно осматривает автомобиль и совместно с управлением ремонтов принимает решение об отправке шины на восстановление либо продолжение эксплуатации с контролем за данным колесом.

Ключевыми параметрами работы автошины являются давление и температура. Система датчиков для их учета позволяет предупредить расслоение, перегрев и пробой шин. На разных машинах установлены разные системы колесного давления – внутри и снаружи колеса.

В нестандартных ситуациях водителям большегрузов помогают мобильные комплексы подкачки колес.

 

– Раньше мобильных комплексов не было, лишь несколько мест подкачки колес: на одном борту Центрального карьера и на станции технического обслуживания Западного карьера. В прошлом году на площадках ежесменного обслуживания установили четыре мобильных комплекса подкачки колес. Это очень удобно, так как сокращаются порожние пробеги по карьеру. Теперь не нужно ездить с борта на борт, колеса можно подкачать в том месте, где находишься, –  рассказывает водитель самосвала Дмитрий Петров.

В  среднем на комбинате в месяц ремонтируется около десяти крупногабаритных шин. Как правило, такой ремонт возвращает шину в строй на весь  срок службы колеса, в зависимости от производителя он колеблется от шести месяцев до года.

– Мы стараемся вовремя отремонтировать шину и запустить в оборот. В этом очень помогает оперативная передача информации от службы эксплуатации. Зачастую повреждения происходят по протектору – это пробой. К  сложным ремонтам относятся боковые порезы, но и они ремонтируются по определенным параметрам. К критическим повреждениям относится нарушение целостности каркаса – прорыв корда. Такие шины направляются на утилизацию. В год – это в среднем 400 шин, – рассказывает механик цеха ремонта карьерной техники управления ремонтов Владимир Аникович.

Благотворно на эксплуатации колес сказывается культура вождения – водители стали более бережно относиться к технике. Ощутимый результат приносит также цифровой мониторинг состояния дорожного полотна, благодаря которому специалисты дорожной службы могут оперативно реагировать на внештатные ситуации. Положительные изменения произошли и в самой структуре дорожного участка. Его усилили инженерно-техническими работниками, которые круглосуточно ведут контроль за состоянием дорог.

Оцените статью
64 параллель онлайн