Специалисты «Карельского окатыша» впервые своими силами провели взрыв при помощи электронной системы инициирования (взрывания). Новая технология позволит повысить эффективность буровзрывных работ.
В карьерах предприятия для проведения массовых взрывов применяют неэлектрическую систему инициирования. Параллельно при помощи подрядчика специалисты рудоуправления проводили опытные взрывы с применением электронной системы. Ее основная задача — снизить сейсмическое воздействие на массив, который находится за контуром взрыва, и обеспечить устойчивое и безопасное положение бортов карьера. Поэтому специалисты «Карельского окатыша» решили это оборудование приобрести.
Основное преимущество электронной системы инициирования — это точность, она в 2000 раз точнее неэлектрической! Именно благодаря этому свойству снижается сейсмическое воздействие. Также использование технологии повысит безопасность проведения взрывных работ и улучшит качество взорванной горной массы.
Цифра
Всего 0,005 процентов составляет погрешность срабатывания электронного детонатора. В неэлектрической системе погрешность может достигать 10 %.
– Электронная система инициирования даст возможность безопасно задействовать сразу несколько врубов. Это позволит смещать горную массу в нужном направлении и разделить рудную породу от вскрышной. Тем самым улучшится качество дробления породы и снизится засоренность руды. Еще одно важное преимущество технологии в том, что при ошибках в сети взрыв невозможен. Регистратор сможет проверить сеть на наличие не отвечающих детонаторов, что позволит нам оперативно их заменить, – комментирует начальник отдела планирования, проектирования и анализа буровзрывных работ Никита Мешков.
Электронная система инициирования даст возможность развивать новые направления в проведении взрывных работ, например эксперименты с рассредоточенными зарядами. Следующий самостоятельный взрыв с применением новой системы пройдет в карьере «Центральный» уже в апреле.
Информация
Основное отличие электронной системы — это наличие микропроцессора в детонаторе. Он позволяет отслеживать неисправность.