В 2020 году одним из самых результативных подразделений «Карельского окатыша» в рамках «Фабрики идей» признано управление ремонтов (УР). Специалисты сэкономили предприятию более 74 миллионов рублей.
Большинство проектов направлены на эффективность и безопасность труда. Работники поделились своими полезными нововведениями. Механики Сергей Наместников и Виталий Нугуманов предложили силами ремонтников комбината изготовить малый рычаг верхнего ключа бурового станка «Atlas Copco». Предыдущий вышел из строя и стоимость оригинального составляет около 900 тысяч рублей.
– Мы проанализировали состав металла, подобрали похожий по составу и вырезали комплектующие с помощью станка с числовым программным управлением. В итоге материала нам потребовалось всего на 7 тысяч рублей. Было сложно выточить отверстия нужной конфигурации, но с коллегами мы справились за одну смену. Новый малый рычаг должен прослужить минимум два года. В дальнейшем можно тиражировать эту идею и на другие буровые станки, – рассказал Сергей Наместников.
Цифра
Более 300 идей подали работники управления ремонтов в 2020 году.
17 идей были признаны лучшими по комбинату.
Идеи специалистов УР позволяют также совершенствовать зарубежную технику. Крепление боковой защиты ковшей CAT-993 и CAT-992 осуществляется при помощи болтового соединения. При активной работе погрузчика болты и гайки срывало. Сергей Негодяев и Иван Корнев предложили закрепить боковую защиту не на болты, а под стопорные пальцы.
– Мы не только ушли от проблемы частой замены болтов, но и снизили затраты на выезды подрядной организации в карьер, уменьшили время простоя техники. Годовой эффект на один погрузчик составляет 219 000 рублей, – комментирует механик службы планирования и координации ремонтов карьерной техники Сергей Негодяев
А вот еще один полезный лайфхак. Для погрузки окатышей требовался экскаватор с планировочным ковшом, однако в наличие был только с зубьями. Такая техника могла повредить напольное покрытие. Стоимость нужного ковша составляла более двух миллионов рублей. Ремонтники приварили к коронкам ковша износостойкий лист металла, и кромка получилась ровной. Благодаря этому решению удалось не сорвать срок выполнения производственной задачи.
Команда управления ремонтов экономит и на услугах сторонних организаций. Раньше камнеотбойники для ковшей погрузчиков изготавливал и монтировал подрядчик. Теперь работники приловчились нарезать их из использованных ножей автогрейдера САТ и зубьев KVX ковша погрузчика. В 2020 году эффект составил 420 тысяч рублей.
В копилке управления ремонтов еще много полезных решений. Сейчас в подразделении изменили режим работы. Работники приходят на 30 мин позже, чем механик, который формирует наряды на смену. Эффект в том, что ремонтники теперь не тратят полезное инструментальное время на ожидание получения наряда.