Стоит ли запрещать смартфоны в российской школе? Как сделать так, чтобы ребенок не играл в гаджет на уроке? Вредит ли ребенку излучение от мобильника? «Российская газета» опросила школьных учителей и экспертов о том, какое место смартфон должен занимать в школе.
Во Франции, например, уже год, как действует запрет на мобильные телефоны в начальной и средней школе. Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года России-2018», учитель обществознания, общественный советник министра просвещения считает, что ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно. В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других — попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы.
Впрочем, у этой идеи есть и немало минусов. Многие говорят, что отсутствие телефонов позволит избежать случаев, когда ученики снимают на видео происходящее на уроках, в том числе не самые приятные случаи, рассказывает Российская Газета.
Учителя часто говорят, что телефоны нужны на уроках, чтобы обращаться в интернет, использовать те самые образовательные ресурсы, программы и приложения.
«Министерство приветствует создание рабочей группы по вопросам использования телефонов в школах и готово принять активное участие в работе, — рассказали в пресс-службе Министерства просвещения. — Ведущими научными коллективами проводятся исследования о влиянии мобильных устройств на физиологию детей. Следя же за международным опытом, можно сделать вывод об определенной практике локального ограничения электронных устройств во время уроков».
Напомним, ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила главе Роспотребнадзора Анне Поповой в течение месяца продумать ограничительные меры, касающиеся смартфонов в школе.
Фото: Depositphotos