Категории: Новости

ОСТОРОЖНО: АВТОБУС!

В субботу сломался автобус, который вез пассажиров из Петрозаводска в Костомукшу. Была глухая студеная ночь. Люди три часа мерзли на обочине, жгли костер, пытаясь хоть как-то согреться. Кого-то отправили на попутках, остальные остались в лесу ждать помощи. Но другой автобус за ними так и не пришел.

Возмущенные таким отношением люди обратились в редакцию «64 параллели».

Один из пассажиров, Кирилл, рассказал, что проблемы с автобусом начались еще до «кочкомы», но водителю как-то удавалось их решить, и он продолжал движение. На остановке в Сегеже часть пассажиров вышла. Автобус отправился дальше. Однако на 41 километре автодороги «Кочкома – Костомукша — госграница» машина встала окончательно.

В это время в автобусе мирно дремали 10 человек.

— Водитель сдал вправо, на обочину. Он пытался завести двигатель, но после первого же оборота машина глохла. Мы поняли, что все печально, — рассказывает Кирилл.

Было два часа ночи, холодно, темно, движение на трассе в это время затихает, и поймать попутную машину практически невозможно.

— Мы попросили водителя позвонить перевозчику  — индивидуальному предпринимателю Коршунову. То ли ему не удалось дозвониться, то ли он не снял трубку, я точно не знаю,  — рассказывает  Кирилл. – Но водитель сказал нам: «Давайте разжигать костер», и пошел разводить огонь.

 

На горизонте показался лесовоз, остановился и забрал троих пассажиров  — женщину с двумя детьми.

— Через сорок минут проехал еще один лесовоз, но у него было только одно место. Мы отправили на нем пожилую женщину, — рассказывает Елена, еще одна пассажирка злополучного рейса. – Больше ни одной машины в сторону Костомукши не было. Мужчины объяснили, что в это время уже все водители обычно встают на ночевку, и рассчитывать на попутку не стоит.

— С нами был молодой парень, 18-19 лет, студент. Он позвонил кому-то и сказал, что за нами приедет его дедушка из Заречного. Появилась надежда, что рано или поздно мы все доберемся до дома.  Мы сидели в остывшем темном автобусе, пытались дремать и ждали помощи.

Около пяти часов утра показался наш спаситель -  он приехал на микроавтобусе и всех нас забрал. Мужчины предложили скинуться на бензин. Но он не взял с нас ни копейки. Вы, говорит, и так натерпелись. Меня он подвез до самого подъезда.

Его зовут Александр Алексеевич Симонов. Если бы не он, я даже не знаю, сколько бы нам еще пришлось просидеть в холодном и темном лесу.

 

 

Мы попытались взять комментарий у индивидуального предпринимателя Михаила Коршунова: какие меры были приняты, чтобы вывезти пассажиров из леса.

— Девушка, что вы от меня хотите!? – почему-то недоумевал Михаил Вячеславович.

Пришлось настаивать и повторять свои «бестактные» вопросы.

— Водитель не смог дозвониться, там не было связи, — наконец сдался Михаил Коршунов, — Я проснулся в семь утра и увидел СМС от него. Да даже если бы он дозвонился, у меня не было другого автобуса, чтобы отправить его в Костомукшу.

Почему перевозчик чувствует себя так спокойно? Рассчитывает, что пошумят пассажиры и затихнут, никто не будет тратить свое время и судиться с ним? А между тем, юристы говорят, что пассажиры в такой ситуации вправе были вызвать такси и предъявить эти и другие расходы перевозчику.

– Если сломался автобус, перевозчик должен его заменить и доставить пассажира к месту назначения в срок, указанный в билете,рассказывает юрист Екатерина Павлюк. — Когда компания не выполняет этого обязательства, вы можете воспользоваться услугами такси, а в дальнейшем предъявить эти расходы перевозчику. Вызывая такси, предупредите диспетчера, что вам необходима квитанция, подтверждающая оплату.

Кроме того, можно потребовать возврата стоимости билета, компенсацию морального вреда, возмещения расходов на оплату юридических услуг, а также штрафные санкции. В моей практике были такие дела. По одному из них суд взыскал с перевозчика в пользу моего клиента около 18 тысяч рублей, при этом сам билет на автобус стоил всего 600 рублей.

 

История эта пока не закончилась. Одна из пассажиров этого рейса, Елена, намерена добиваться правды. Она уже позвонила в министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии и пожаловалась на перевозчика. Однако, зная, что слова к делу не пришьешь, Елена также отправила письмо в это ведомство по электронной почте. И возможно, следующим ее шагом будет обращение в суд.

Фото: из архива редакции и pixabay.com

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Елена Дьякова

корреспондент объединенной редакции

Недавние новости

Ах, какая набережная!

Костомукша вновь принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых…

2 часа назад

Стартовала акция «Окна Победы»

В преддверии 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне костомукшан приглашают присоединиться ко всероссийской акции.

3 часа назад

В Карелии определены даты начала пожароопасного сезона

Приказ был подписан в Минприроды Карелии 26 апреля. В Костомукшском городском округе пожароопасный сезон официально…

4 часа назад

Транспортируем безопасно

В управление транспорта «Карельского окатыша» поступила автоцистерна на шасси КАМАЗ. Благодаря преимуществам новой техники процесс…

5 часов назад

Мошенники придумали новую схему

Аферисты обзванивают жителей республики и предлагают заменить обязательный полис медицинского страхования на электронный или продлить…

7 часов назад

Праздники удались не у всех

В праздничные дни росгвардейцы задержали пятерых дебоширов на охраняемых объектах Карелии.

8 часов назад