Каждый банк имеет свои правила, исходя из которых он блокирует карточки в случае совершения определенных операций. Как правило, с помощью блокировки финансовая организация пытается предотвратить кражу денег со счета клиента. Сразу оговоримся, что там, где один банк карту и операции по ней заморозит, другое кредитное учреждение может вообще не заподозрить ничего: все зависит от политики конкретной финансовой организации. АиФ.ru пообщался с экспертами и выяснил, в каких ситуациях банки блокируют карты чаще всего.
Крупные переводы
– Обязательному контролю подлежат операции, общая сумма которых превышает 600 000 рублей, операции по получению денежных средств некоммерческими организациями от иностранных организаций, граждан и т. п. на сумму свыше 100 000 рублей», — объясняет руководитель группы компаний «Центр правового обслуживания» Анна Коняева.
Сомнительные операции
Банк может заблокировать любую операцию клиента, которая по определенным критериям может показаться ему сомнительной, и вовсе не обязательно, что ее сумма составляет 600 000 рублей и более. «Если, допустим, клиент всегда осуществляет переводы на сумму, не превышающую 20 000 рублей, то операция на значительно большую сумму, к примеру, 150 000 рублей, может показаться банку подозрительной, что послужит основанием для блокирования карты», — говорит Коняева.
Или другой пример: вы не очень активно пользуетесь картой, а тут вдруг совершаете крупный перевод или покупку в интернет-магазине, да еще и ночью.Все операции, которые кажутся нетипичными, могут быть расценены как мошеннические.
Уехал за границу, но не предупредил банк
Причиной блокировки карточки может стать выезд за границу. Чаще всего это может произойти в непопулярных для путешествий странах. Некоторые страны считаются банками опасными и уязвимыми. Это, например, Турция, Таиланд, Индонезия, Болгария, страны Латинской Америки, Африки. Счет клиента также может быть заблокирован в случае попытки проведения операции за рубежом, особенно если операция проводится на крупную сумму.
Если вы собираетесь в путешествие и планируете расплачиваться там картой, обязательно сообщите об этом банку: сделать это можно в мобильном банковском приложении или по телефону горячей линии.
Банк узнал о компрометации карты
Бывает и такое, что финансовые организации узнают о факте утери или компрометации карты и блокируют ее. Информация может поступить от платежной системы или другого банка. Отметим, что компрометацией считается попадание персональных данных банковской карты в третьи руки.
Совершено несколько операций подряд
О факте компрометации карты может свидетельствовать подозрительная активность. Например, в течение короткого промежутка времени по карте совершаются покупки из разных стран. Кроме того, причиной блокировки карты могут стать несколько одинаковых транзакций в короткий промежуток времени.
Неверно введенный пин-код
В целях безопасности финансовые учреждения блокируют карты и в тех ситуациях, когда клиент неверно вводит пин-код. По словам ведущего юриста Европейской юридической службы Олега Черкасова, как правило, достаточно три раза указать неверный пин-код при попытке снятия наличных в банкомате или оплате покупки в магазине, и все, карточка превращается в «кирпич».
Исполнение решения суда
Кроме того блокировка банковской карты возможна и при наличии соответствующего постановления суда или службы судебных приставов. Как правило, в таких случаях блокируют не счет, а определенную денежную сумму на счете, подлежащую взысканию.
Фото: pixabay.com, Depositphotos