Правительство намерено контролировать BlaBlaCar

В правительстве РФ предложили контролировать работу интернет-сервиса BlaBlaCar, который создан для карпулинга — совместных поездок, при которых пассажиры возмещают часть расходов, сообщает Издательский дом Коммерсантъ.

Однако, в BlaBlaCar настаивают, что водители, которые занимаются карпулингом, не ставят целью получение прибыли, поскольку за поездку зарабатывают меньше средней себестоимости пробега.

В 2017 году BlaBlaCar столкнулся с претензиями прокуратуры Тимашевского района Краснодарского края, посчитавшей, что компания предоставляет услуги пользователям, которые занимаются коммерческими перевозками без лицензии. Районный суд поддержал требования прокуратуры, признав информацию на сайте BlaBlaCar запрещенной, но апелляция отменила это решение, и сервису удалось избежать блокировки в России.

В июне представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский рассказывал, что компания общалась с Минтрансом на предмет возможности признания понятия карпулинга, «как это работает во Франции, Германии, Бельгии, США».

Дело в том, что карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно.

Владельцы личных автомобилей несут издержки, включая транспортный налог, страховку, топливо, техобслуживание и штрафы, с учетом которых средневзвешенная стоимость одного километра пробега составляет минимум 6,2 рубля, отмечается в исследовании НИИ транспорта и дорожного хозяйства. При этом BlaBlaCar оценивает максимальный заработок водителя, использующего этот сервис, в 4,14 рубля за километр.

«Если водитель или организация, осуществляющая посреднические функции, определяют размер стоимости поездки ниже себестоимости, то уместно вести речь о некоммерческом использовании личных автомобилей», – констатируют авторы исследования.

Фото: Pixabay.com 

 

Оцените статью
64 параллель онлайн