Супруги из Костомукши перевели мошенникам почти полтора миллиона рублей. С заявлением в полицию обратился 36-летний мужчина. Как мошенникам удалось обмануть семейную пару с помощью кода, поступившего на телефон?
Мужчина рассказал, что ему через мессенджер поступил звонок от сотрудника курьерской службы, который сообщил о доставке товара и попросил назвать код, поступивший на телефон. Костомукшанин не удивился, так как действительно ожидал заказ, и, ничего не заподозрив, продиктовал цифры.
Вскоре, также через мессенджер, с ним связалась якобы сотрудница Роскомнадзора, которая попросила срочно зайти в личный кабинет портала «Госуслуги», проверить данные и сменить пароль. В уведомлениях оказалось письмо – доверенность, оформленная от имени владельца на неизвестного человека. Мужчина сообщил об этом собеседнице и узнал, что доступ к его счетам получил преступник, скрывающийся за границей.
К делу подключились «представители правоохранительных органов». Костомукшанин узнал, что теперь находится в статусе соучастника преступления, его предупредили об ответственности за разглашение информации и призвали строго следовать инструкциям.
Мужчину заставили обналичить все личные сбережения и перевести их на «безопасный» счет. Затем аферисты переключились на супругу заявителя. Её убедили перевести на сторонний счет все накопления, а также оформить кредит с целью «проверки» кредитного потенциала.
Супругов предупредили, что в рамках некого уголовного дела их скоро вызовут на допрос, который будет проходить по видеосвязи. Уже дома, размышляя о произошедшем, они догадались, что стали жертвами обмана. Ущерб составил порядка полутора миллионов рублей. Возбуждено уголовное дело.
По информации МВД по РК