На расширенном заседании Общественного совета при Минобрнауки России обсудили проект перечня вступительных испытаний при приёме в вузы. К дискуссии были приглашены не только представители общественности, но и ректоры ведущих университетов, а также представители Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков, открывая встречу, подчеркнул, что проект приказа касается миллиона школьников и их родителей, поэтому его обсуждение требует серьёзного подхода. Общественное обсуждение уже ведётся в СМИ, телеграм-каналах и на учёных советах, и заседание Общественного совета стало одним из его форматов.
Действующий перечень вступительных испытаний вступил в силу 1 марта 2022 года. Его обновление обусловлено комплексным совершенствованием национальной системы высшего образования.
Основное нововведение касается педагогических направлений подготовки: если сейчас обязательным экзаменом, помимо русского языка, является обществознание, то в новом проекте обязательными станут предметы, соответствующие будущим профилям педагогического образования.
Например, абитуриенту, планирующему стать учителем химии, потребуется сдать ЕГЭ по химии. В ходе дискуссии представители технических вузов подняли вопрос о формате вступительного испытания по русскому языку при поступлении на инженерно-технические специальности. По предложению Министра было решено дополнительно всесторонне проработать этот вопрос.
Также было поддержано возвращение в новый перечень вступительного экзамена по иностранному языку при поступлении на экономику, менеджмент и управление персоналом. Это не снимает более широкого вопроса о новых мерах по повышению качества приёма на экономические специальности.
Подводя итоги заседания, Валерий Фальков отметил, что документ будет скорректирован с учётом высказанных в ходе общественного обсуждения замечаний. Изменения планируется вводить поэтапно, разделив приложение к приказу на две части. Первая часть, включающая направления подготовки с незначительными изменениями в составе вступительных испытаний, вступит в силу в 2025 году, а вторая часть, предполагающая существенные новации, — только в 2026 году.
Процедура общественного обсуждения проекта приказа завершится 10 октября.
По информации Минобрнауки РФ