Очень часто автовладельцы, которые паркуют своих железных коней у подъездов, на газонах, на проезжей части (в общем, где не лень) сетуют на то, что свободных мест на оборудованных стоянках нет. Так ли это, решила проверить редакция «64 параллели».
Начнем с того, что автостоянки делятся на два типа – коммерческие и кооперативные. Разница принципиальная, так как в первом случае предприниматель арендует землю, оформляет все разрешительные документы, строит стоянку, а затем предлагает желающим разместить свой автотранспорт за некоторое вознаграждение.
Вот все коммерческие стоянки:
Кооперативные парковки строятся инициативной группой, каждый участник которой внес свой паевой взнос. Расходы на строительство, а потом и на содержание парковки ложатся на всех членов кооператива. Этот вид стоянки обходится значительно дешевле – от 200 до 500 рублей, так как является средним фактическим расходом на одно место. Как правило, председатель кооператива собирает деньги, ведет документацию, занимается наймом снегоочистительной техники, сторожей, подключением-отключением электросети для подогрева. Владелец места по желанию может его перепродать, стоимость – по договоренности.
Приводим также все кооперативные стоянки – если кому-то понадобится:
- ПК «Автопарк», ул. Интернациональная, 22 парковочных места, свободных нет, ночной сторож;
- КООП «Парковая 3», 36 мест свободных нет, подогрев, 250 рублей;
- ПК «Соседи», ул. Калевала;
- ПК «Сосна», ул. Ленинградская;
- ПК «Лада», ул. Первооткрывателей;
- ПК «Мираж», ул. Калевала, 19;
- ПК «Надежда», ул. Северная;
- ПК «Автосигнал», ул.Мира;
- ПК «Автостоп», ул. Советская;
- ПК «Инжектор», ул. Пионерская;
- ПК «Кабриолет», ул. Горняков;
- ПК «Калевалец», ул. Калевала;
- ПК «Автокар», ул. Карельская;
- ПК «Автомир», ул. Мира, 8;
- КООП «Первомайский».