«РИСКОВЫЕ» И «БЕЗАВАРИЙНЫЕ» ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПО-РАЗНОМУ ПЛАТИТЬ ЗА ПОЛИСЫ ОСАГО

Финансовый Университет РФ в ходе глобального исследования рынка ОСАГО в России проанализировал более 100 миллионов полисов «автогражданки» за четыре года (с 2014 по 2018) и выяснил, что самые рисковые водители – это молодые автовладельцы 18 лет, а самые безаварийные – пенсионеры с 58 до 65 лет. Для более справедливого расчета коэффициента для каждого водителя предлагается ввести более четкую градацию значений, что поможет снизить стоимость полиса ОСАГО для определенных групп автовладельцев.

Результаты исследования показывают, что соотношение уровня риска между молодыми водителями и возрастными (63 года) различается в 5,9 раза. В частности, водители в возрасте 18 лет имеют самый высокий риск, в промежутке 18-30 лет этот риск быстро снижается, но все равно остается на значительном уровне. Затем, в возрасте 47-57 лет, уменьшение риска замедляется, а для автовладельцев 58-65 лет представляет собой самое маленькое значение.

Если проанализировать риски в отношении стажа водителей, то можно увидеть, что между самой неопытной частью водителей (без опыта вождения) и самой надежной группой (44 года стажа) имеется большой разрыв в 6,3 раза. При этом уровень риска у молодых водителей существенно выше уровня риска, например, у сорокалетних водителей, имеющих аналогичный стаж вождения.

Существующая система расчета коэффициента «возраст-стаж», который влияет на стоимость полиса ОСАГО, имеет только четыре класса. Исследование показывает, что увеличение групп для расчета этого коэффициента до большего количества значений поможет более четко и справедливо высчитать тариф, а значит, получить более справедливую цену полиса «автогражданки». В возрастной категории 22-24 года текущие коэффициенты предлагается увеличить в 1,4 – 1,9 раз, а для водителей старше 40 лет, наоборот, снизить на 20-50%.

7 декабря Банк России опубликовал на своем сайте указание о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз и изменении расчета двух коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Указание должно вступить в силу после согласования с Минюстом и по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

В частности, указание Банка России предусматривает разделение водителей на 58 категорий по возрасту и стажу вместо действующих четырех. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (молодых и неопытных водителей) значение коэффициента будет равно 1,87, а для автолюбителей старше 59 лет со стажем более трех лет коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, то есть для возрастных водителей скидка составит 7%.

По материалам пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

Фото: pixabay.com

Оцените статью
64 параллель онлайн