Некоторые факторы, влияющие на себестоимость продукции, могут привести к увеличению потребительских цен на продукты. «Руспродсоюз» допускает рост цен на продукты около 8% в первом квартале.
Основная ставка НДС в России с 1 января 2019 года выросла с 18% до 20%. По словам Дмитрия Вострикова, исполнительного директора Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», повышение ставки НДС отразится не только на отпускных ценах продуктов, но и на стоимости сырья, оборудования и упаковки. Эксперт отметил, что рост ставки налога на 2 процентных пункта может привести к повышению себестоимости продукции на 4-12%.
Аналитики считают, что изменение НДС в результате дает от 4% до 12% повышения себестоимости, сообщает РИА Новости.
Максимальные изменения цен на прилавке ассоциация ожидает в первом квартале. «Переговоры по изменению цен занимают довольно продолжительное время (минимум 30 дней), а перед новым годом у многих ритейлеров мораторий на прием новых прейскурантов от поставщиков. Поэтому многие только начинают процесс согласования. В результате потребители увидят изменение цен на полках в феврале-марте», — указал Востриков.
Фото: PressFoto/Pressmaster