Житель Муезерки знал о способах, которыми пользуются дистанционные мошенники. Но когда раздался звонок от неизвестного, принял его историю за чистую монету.
Полиция Муезерского района получила заявление от местного жителя, которого пытались обмануть по телефону. В разгар рабочего дня мужчине позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотовой компании. Он сообщил, что проводит проверку телефонов на активность и попросил назвать код, который поступил в сообщении.
Через несколько минут раздался новый звонок, якобы от работницы «координационного центра». Она сообщила мужчине, что на него незаконно оформлен кредит. Далее к спектаклю подключились как будто бы работники банка, представители правоохранительных органов. Они убедили мужчину, что произошла утечка данных, и они ищут злоумышленника, а заодно выманили у него конфиденциальные сведения. При этом мошенники строго запрещали рассказывать кому-либо о происходящем и грозили ответственностью за разглашение информации.
Под руководством собеседников мужчина установил на телефон специальную программу, создал виртуальный счёт, внёс свои данные и оформил кредит на сумму более 550 000 рублей. После этого он поехал в Костомукшу, чтобы воспользоваться банкоматом. К его счастью, банк заблокировал операцию по переводу денег, посчитав её подозрительной. Тут же перезвонил настоящий работник банка и проинформировал клиента, что тот стал жертвой мошенников.
По информации МВД по Республике Карелия