Президент решил, что до 2024 года уровень смертности в дорожно-транспортных происшествиях должен снизиться в 3,5 раза, об этом говорится в его майском указе. Эксперты сомневаются в реальности достижения этой цели.
Как сообщает РБК, в мировой практике нет примеров снижения смертности от ДТП в 3,5 раза за семь лет, поэтому сроки для выполнения цели майского указа президента по безопасности на российских дорогах слишком сжаты, считают эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ).
Целевой показатель — снижение смертности в результате ДТП к 2024 году в 3,5 раза от уровня 2017 года, до четырех человек на 100 тысяч населения. Он был установлен «Стратегией безопасности дорожного движения», одобренной правительством в январе 2018 года. В мае прошлого года президент Владимир Путин закрепил аналогичную цель и в майском указе.
Чем ниже уровень дорожно-транспортной смертности, тем больше времени требуется для его дальнейшего снижения, поскольку прежние меры по безопасности дорожного движения в новых условиях уже не приводят к столь интенсивному снижению.
Международный опыт показывает, что достигнуть таких низких показателей смертности от ДТП в столь сжатые сроки (семь лет) еще никому не удавалось, пишут демографы ВШЭ. «В мировой истории не было прецедентов», — подчеркивают они. Для того чтобы достичь уровня смертности четыре погибших на 100 тысяч человек, Японии потребовалось 39 лет, Великобритании — 35, Норвегии — 33, Финляндии — 27 лет.
Причинами высокой смертности на дорогах в России являются недостатки образования водителей и пешеходов, вождение в нетрезвом виде, использование телефонов за рулем, а также изъяны в правовом преследовании нарушителей.
Тем не менее, смертность на российских дорогах за период с 2014 по 2017 год существенно снизилась (с 18,8 до 13 погибших на 100 тысяч человек). Однако до «целевого показателя» нам еще далеко.
Фото: Depositphotos