На «Карельском окатыше» сократили затраты на ремонт БелАЗов в десяток раз.
Сотрудники управления ремонтов предложили своими силами восстанавливать ступицы для карьерных самосвалов БелАЗ: это ключевые детали редуктора мотора‑колеса (РМК). Инициатива существенно сократила затраты на ремонт техники и обеспечила бесперебойную работу парка машин.
Ранее при износе посадочных мест ступицы редуктор приходилось менять целиком либо приобретать новую дорогостоящую запчасть. Цена одной новой ступицы на рынке достигает двух с половиной миллионов рублей. С ростом парка БелАЗов – а их на комбинате уже 47 – такие расходы становятся обременительными. На два редуктора одного самосвала требуется уже около пяти миллионов рублей.
В рамках «Фабрики идей» специалисты управления ремонтов нашли способ, как снизить эти затраты. Они провели анализ износа, подготовили чертежи и с участием подрядчика запустили серийное восстановление запчастей. Ремонт одной ступицы обходится в десять раз дешевле покупки новой. Сейчас отремонтировано 11 единиц, экономический эффект составил около 19 миллионов рублей.
– Мы стремимся не к разовым акциям, а к системной экономии. Чем больше деталей мы сможем восстанавливать, тем стабильнее будет работа всего парка техники, – отмечает механик цеха ремонта карьерной техники управления ремонтов «Карельского окатыша» Евгений Ибрагимов.
У сотрудников управления ремонтов уже есть наработки по ремонту других дорогостоящих деталей БелАЗов, эти решения планируется внедрять на постоянной основе.









