Лиана Отвиновская, учитель начальных классов из Костомукши, стала финалисткой всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты». Мы узнали, как проходили испытания и что значат для молодого специалиста такие конкурсы.
С 7 по 9 апреля в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде прошел полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты». В нем приняли участие студенты из регионов Северо-Западного федерального округа. 25 из них выступят в финале конкурса, который пройдет 20-23 апреля в Сочи.
Республику Карелия на конкурсе представила Лиана Отвиновская, магистрант Петрозаводского государственного университета и учитель начальных классов школы №3 в Костомукше.
«Учитель будущего. Студенты» – конкурс по развитию и поддержке перспективных студентов-педагогов и обучающихся, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. В конкурсе принимают участие студенты бакалавриата и специалитета не младше третьего курса или магистратуры очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Для выхода в полуфинал все конкурсанты прошли дистанционное тестирование, состоящее из трех заданий: общекультурный тест, функциональная грамотность и предметный тест.
«Я участвовала в нем с целью попробовать свои силы, проверить знания и компетенции, не задумываясь о возможности участия в полуфинале», – рассказала Лиана.
Девушка также призналась, что тесты не вызвали особых затруднений, задания показались несложными.
«Увидев свою фамилию в списках полуфиналистов, я немного озадачилась, так как ехать куда-то с маленьким ребенком мне не представлялось возможным. Но мы семьей быстро нашли решение и совместили поездку на конкурс с мини-отпуском», – поделилась Лиана.
Полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» состоял из трех блоков: решение психолого-педагогических кейсов, проектная работа «Школа будушего» (разработки решений для школ региона) и стратегическая игра «Педагогический ориентир». Кроме того, для участников прошли педагогические мастерские, нетворкинг, открытые лекции.
Конкурсанты работали в командах, но за каждым участником наблюдали эксперты, оценивавшие их участие в задании, мысли и высказывания. По результатам испытаний был сформирован индивидуальный рейтинг каждого конкурсанта.
«Мне было комфортно участвовать в конкурсных испытаниях, так как работая в команде, ты не чувствуешь, что тебя оценивают», – отметила костомукшанка.
Лиана рассказала, что ранее в таких конкурсах не участвовала, но у нее есть опыт участия в различных педагогических форумах с похожими командными испытаниями.
«Участие в профессиональных конкурсах – это один из путей повышения профессиональной компетентности педагога. Ценность состоит, прежде всего, в приобретении новых знакомств с интересными людьми и расширении кругозора молодого специалиста», – подчеркнула девушка.
Победители конкурса получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена») и Образовательном центре «Сириус».
Фото: личный архив Лианы Отвиновской, группа «Учитель будущего»