В Совете Федерации одобрили закон, ужесточающий требования к локализации автомобилей, которые используются в такси. Поправки вносятся в федеральный закон № 580-ФЗ, регулирующий деятельность такси.
Изначально предлагалось с 1 октября 2025 года выдавать разрешения только на автомобили, признанные локализованными, с набором от 3,2 тыс. баллов по шкале локализации. Этим критериям соответствуют в основном модели АвтоВАЗа и ряд иностранных машин, выпускаемых в России. Ко второму чтению проект был существенно доработан.
В такси разрешат использовать автомобили, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года. Также допускаются машины по более ранним контрактам, если в проект вошли новые инвесторы с аналогичным опытом. Будущие СПИК возможны – при одобрении правительства.
Итак, какие автомобили попали в этот список? Их всего семь:
Lada Granta
Lada Vesta
Lada Aura
Haval Jolion
Haval F7 / F7x
BAIC U5 Plus
Kaiyi E5
Все эти машины собираются в России. В список не попали те представительские автомобили, которые обычно используются для VIP-перевозок. Это создаёт определённые трудности для таксопарков, которым, возможно, придётся вовсе исключить услуги бизнес-класса из своего предложения.
Критерии допуска начнут действовать с 1 марта 2026 года и будут более гибкими. В ряде регионов сроки отложены: до марта 2028 года – в Калининграде и Сибири, до марта 2030-го – на Дальнем Востоке.
В такси разрешат использовать автомобили, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года. Также допускаются машины по более ранним контрактам, если в проект вошли новые инвесторы с аналогичным опытом. Будущие СПИК возможны – при одобрении правительства.
В ряде регионов сроки отложены: до марта 2028 года – в Калининграде и Сибири, до марта 2030-го – на Дальнем Востоке.
По информации «Автоньюс РБК»