Минтранс разработал законопроект, который предусматривает, что водители будут разделены на любителей и профессионалов. Как пишет «Российская газета» законопроект получился довольно странный.
Обучать любителей будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Такого термина в законе об образовании нет, соответственно, лицензию на эти цели организации получать не будут.
Такой опыт уже был в стране — с 2010 по 2013 год автошколы не получали лицензий и не контролировались ГИБДД. Последствия послабления расхлебывают до сих пор. В 2013 году Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений. В результате по итогам 2018 года в сравнении с 2013 годом количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 процентов.
Но на этом странности не заканчиваются. К примеру, согласно этому документу, чтобы стать профессиональным водителем троллейбуса или трамвая, сначала нужно стать водителем этого транспорта, но любителем. А чтобы водить спецтранспорт — например, «скорую» или пожарную машину — профессионалом быть и вовсе не обязательно. Достаточно получить права любителя после прохождения спецподготовки в организации, которая не имеет лицензии, а потом пройти еще спецкурс.
Такие новации вряд ли помогут снизить количество ДТП, травм и смертей на наших дорогах.
Фото: pixabay.com