«Аэрофлот» предложил продавать в России билеты без гарантии перелета. Но Минтранс не собирается рассматривать инициативу до полного восстановления авиасообщения.
Авиакомпания «Аэрофлот» направила президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну предложение ввести в России тариф, по которому авиаперевозчик будет вправе самостоятельно пересадить пассажира на другой, более ранний или поздний, аналогичный рейс. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на копию проекта федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс и авиационные правила.
Тасун сообщил изданию, что рассмотрение инициативы отложили до конца февраля, чтобы собрать мнения всех авиакомпаний.
«Аэрофлот» предлагает позволить авиаперевозчикам менять условия перевозки без согласия пассажиров, купивших билет по новому тарифу – дату, рейс, маршрут (прямой рейс заменить стыковочным) и класс обслуживания. Но тогда компания должна будет выплатить пассажиру компенсацию, при этом выплаты положены не во всех случаях. Если уведомление о невозможности предоставить место на рейсе доставлено пассажиру за две недели до вылета, то компенсацию не выплатят. Максимальный размер компенсации – 30 тысяч рублей. Кроме того, пассажир сможет купить билет на этот же рейс по обычному тарифу (с гарантированным перелетом).
В пояснительной записке к проекту «Аэрофлот» заявляет, что новые тарифы помогут снизить среднюю стоимость билета на два процента.
«По сути, это завуалированная легализация овербукинга – когда компания продает билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110 процентов авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10 процентов пассажиров не появляется на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелет», – рассказал «Ведомостям» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
В России овербукинг не регламентирован, по закону авиаперевозчики обязаны перевозить пассажиров теми рейсами, на которые они купили билеты.
Андрей Крамаренко, эксперт Центра инфраструктурных проектов ВШЭ, рассказал, что из-за пространных формулировок законопроекта его смогут трактовать и использовать широко. Он буквально разрешает компаниям за компенсации отменять рейсы, пересаживая пассажиров с недозагруженных и нерентабельных рейсов на другие, считает эксперт. Воздушный кодекс запрещает отмены рейсов из-за недозагрузки, хотя российские авиакомпании это делают, добавил Крамаренко.
Между тем представитель «Аэрофлота» Михаил Демин заявил, что «в настоящий момент в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается». По утверждениям авиакомпании, она прорабатывалась в период пандемии, чтобы дать пассажирам больше уверенности в периоды массового изменения расписания, типов воздушных судов, а также неопределенности по срокам снятия ограничений.
Фото: pixabay.com
Следить за новостями «64 параллели» теперь можно на нашем Телеграм-канале. Присоединяйтесь!