Весёлые рейсы

Нулевой пикет – так в семидесятых годах называлась конечная остановка железнодорожных составов, привозивших продукты и другие грузы в строящуюся Костомукшу. Этот тупик находился в Заречном. Здесь работники ОРСа принимали товар, организовывали его разгрузку из вагонов и последующую погрузку на машины, чтобы те доставили всё на склады в посёлок Контокки.

Татьяна Николаевна КЛИМОВА была в числе тех, кто занимался этой работой. Особенно ей запомнились рейсы, совершавшиеся в 1978 году. Их в народе окрестили весёлыми.

Грузчики-начальники

— Грузчиков у нас тогда не было. Когда возникала необходимость в них, мы давали на ГОК заявку, и оттуда присылали человек 18-20. Вы не поверите, но рабочих в этих бригадах не было вообще. Приезжали сплошь начальники — главные инженеры, технологи, руководители цехов и участков. Оно и понятно: производить пока было нечего, комбинат только-только начал набирать персонал.

Вот эти-то боевые отряды и разгружали вагоны. Таскали сетки с картошкой и морковкой, мешки с мукой, а также ящики с водкой. Петрозаводский ликёроводочный завод отправлял в наш адрес сразу целый вагон спиртного. Ребята веселились, ставя тару в грузовики: мол, похмелье обеспечено всему посёлку. Но это, конечно же, говорилось лишь ради красного словца. Дисциплина в то время была железная.

Вечерний звон

Финны эти караваны с водкой узнавали сразу. Бутылки в открытых кузовах издавали звон, слышимый за версту. Водители останавливали самосвалы, бетономешалки, кричали, махали руками.

Проспект Горняков тогда ещё не был готов, поэтому частенько приходилось ездить в Контокки через Финский стадион. В распутицу это становилось большим испытанием. Бывало, что бутылки бились…

Потом построили дороги, возвели базу ОРСа, проложили к ней рельсы. И весёлые рейсы канули в Лету.

Подготовила Вера ВЛАСОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий

*

code