Дешёвые билеты-2: плюсы и минусы

, Общество

Во время своих путешествий я взяла за правило заполнять что-то вроде гроссбуха. Каждый вечер скрупулёзно записываю все расходы — вплоть до мелочи, брошенной уличным музыкантам. Учёт веду по трём статьям: отели, билеты, еда. Собственно, в последний раздел входит всё, что не включено в два первых: продукты, напитки, экскурсии, сувениры, проезд на местном транспорте и тому подобное. Так вот, расходы на дорогу занимают в этом списке лишь третье место, хотя за три недели путешествия я обычно совершаю множество перелётов, а также поездок на междугородных автобусах и поездах.

Ирландцы — предпочтительнее

Существенно сократить траты позволяют бюджетные рейсы. Как уже говорилось в предыдущей публикации, я выбрала услуги авиакомпании «Райан Эйр». Конечно, есть ещё несколько перевозчиков, предлагающих относительно недорогие билеты: «Wizz Air», «Baltic Air». Но, сравнивая цены и географию полётов, я неизменно прихожу к выводу, что ирландская компания на голову выше своих конкурентов.

Впрочем, это вовсе не значит, что всё так уж гладко и замечательно.

В прошлом номере я начала рассказывать о том, на что нужно обращать внимание, чтобы не попасть впросак при оформлении авиабилета через Интернет. В частности, предупредила, во что обойдётся желание сдать чемодан в багаж. Правда, привела данные минувшего года — 20 евро. Оказывается, нынче стоимость этой услуги выросла: за багаж весом 15 килограммов теперь берут 25 ев-ро, а если чемодан тянет на 20 кг, то и вовсе 35 евро.

Что тут скажешь? Всё в мире дорожает, и «Райан Эйр», похоже, учитывает эту тенденцию в своей ценовой политике.

Русский медведь у Эйфелевой башни

Русский медведь у Эйфелевой башни

Не совсем Дюссельдорф

Ловушек, подстерегающих неопытных пассажиров, немало. Вот одна из типичных ситуаций.

Ожидая ранним утром посадки на самолёт, я обратила внимание на взволнованную девушку. Пара фраз, брошенных в сердцах, звучала на родном для меня языке. Разговорились. Выяснилось, что до самого последнего момента наша соотечественница не знала, успеет ли добраться до аэропорта Бремена. Живёт она в сорока километрах от города, поэтому заранее договорилась с друзьями, чтобы те подвезли её. Но они перепутали дату, уехали по своим делам, вот и пришлось поволноваться.

— Но это ещё цветочки! – воскликнула моя визави. – Настоящая засада была, когда мы с подругой летели прошлым летом из Дюссельдорфа в Испанию. Мы не заметили, что в билетах в скобках указано второе название – Визе. Прибыли в аэропорт и узнали, что нам надо в совсем другое  место. Пришлось хватать такси и мчаться, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. Приехали впритык. Жутко перенервничали.

Поясню: Визе – это аэропорт, из которого летают самолёты «Райан Эйр». От Дюссельдорфа до него около ста километров. Так что невнимательность обошлась двум подружкам в сто евро с гаком.

На базе НАТО

Всё дело в том, что бюджетной авиакомпании невыгодно арендовать посадочные площадки в крупных аэропортах. Вот она и ищет что-нибудь поблизости. И это «поблизости» порой оказывается довольно далеко. Если в вашем билете значится, например, Милан, то в реальности вы прилетите в Бергамо, а от него около часа будете добираться до центра итальянской моды.

Поездка в Брюссель на деле будет означать прилёт в Шарлеруа (больше часа езды до столицы Бельгии). Точно так же «Райан Эйр» не высадит вас ни в Орли, ни в аэропорту имени Шарля де Голля. Самолёт доставит вас в Бове, и до ближайшей станции парижского метро надо будет ехать ещё часа полтора.

Аналогичная ситуация — с Барселоной, Франкфуртом-на-Майне и многими другими знаменитыми городами, гордо указанными в билетах «Райан Эйр». Франкфурт-Хан, к примеру, — это вообще бывшая НАТОвская база, переделанная в гражданский аэропорт. От неё до Франкфурта-на-Майне приблизительно сто километров. Но автобус, кстати, ходит чётко по расписанию. Прошлой осенью билет на него стоил 15 евро.

Буддисты в Братиславе

Буддисты в Братиславе

Жертва бюджетная

Что во всём этом хорошо, так то, что рейсы «Райан Эйр» практически никогда не задерживаются. Считающие свои деньги ирландцы понимают, что за каждый лишний час аренды площадей нужно будет отстёгивать аэропорту дополнительные суммы.

Не любят в компании и возвращать стоимость неиспользованных билетов. В длинном перечне условий, с которыми тебя «под роспись» знакомят перед началом бронирования (надо обязательно кликнуть на соответствующем квадратике), есть, по-моему, только пара пунктов, когда возможна хотя бы частичная компенсация за несостоявшийся полёт. Первый момент – если что-то нехорошее случится по вине перевозчика, второй – если что-то нехорошее случится с тобой. Но последнее нужно, естественно, подтвердить серьёзными бумагами.

Боюсь, что такой вариант для нас, россиян, настолько сложен (ведь надо ещё и перевести всё это на английский), что проще плюнуть и не заморачиваться с возвратом денег.

Кстати, мне как-то говорили, что можно также поменять билет на другой. Тогда хоть что-то из потраченной суммы зачтётся. Не знаю, не пробовала. Но ясно одно: дешёвые билеты просто так не продают. Хочешь сэкономить – научись чем-то жертвовать.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий