Курс на эмпатию

, Они - лучшие!

Костомукшанка Ольга Ремшу специалист по организации работы Движения Первых в Костомукшском городском округе – стала одним из победителей регионального этапа премии «Мы вместе». Она представила на суд жюри проект «Инклюзивная театральная студия» в номинации «Страна возможностей». Награждение победителей и призёров регионального этапа премии состоялось в Петрозаводске 19 сентября.

Напомним

Цель премии – признание и поддержка лидеров общественно значимых инициатив, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни в России и мире.

Проект Ольги Ремшу «Инклюзивная театральная студия» направлен на преодоление трудностей во взаимоотношениях детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с окружающими людьми. По словам Ольги, он основан на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личного участия в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ограниченными возможностями получает возможность для самореализации и повышения самооценки.

Мы спросили у Ольги, как возникла идея такого проекта.

– На уроке «Основы проектной деятельности» у учащейся тогда еще 10 класса лицея Маши Гореловой появилась идея создать кукольный театр и в качестве актеров пригласить в него ребят с ограниченными возможностями здоровья. Эту идею поддержала педагог-библиотекарь и классный руководитель восьмиклассников Светлана Бабицкая. Работа закрутилась. Репетиции, общение и спектакли на переменках для учащихся из начальной школы никого не оставили равнодушными. Однако используемые для постановок ширма, игрушки и другие атрибуты оставляли желать лучшего. Мы понимали, что нужно с этим что-то делать, и решили доработать проект и принять участие в грантовом конкурсе «Добро не уходит на каникулы». В мае 2022 года мы выиграли грант. С того времени у инклюзивной театральной студии и началась полноценная жизнь, – рассказывает Ольга.

Наша собеседница говорит, что работа разделилась на два этапа. Сначала нужно было оформить документы, заключить договоры на поставку оборудования и пошив костюмов, приобрести всё необходимое.  На втором этапе участники проекта прошли обучение в «Школе инклюзивного волонтёрства». В рамках проекта прошли тренинговые занятия для ребят-актёров, на которых они работали над речью, приобретали навыки ролевой игры, учились выполнять сюжетные задания, овладевали умением взаимодействовать друг с другом. Затем обученные ребята уже сами проводили мастер-классы и демонстрировали этюды по сценическому мастерству второклассникам. Итогом такой творческой работы стала постановка мини-спектакля и показ его школьной аудитории вживую и онлайн.

– Благодаря нашему инклюзивному театру со смешанным составом участников во время постановочно-репетиционных работ удалось стереть грани между социальными группами и установить толерантные отношения, – делится руководитель проекта.

По завершении грантового проекта театр не прекратит своё существование. Теперь он будет функционировать уже на базе гимназии, радушно принимая к себе новых учеников, желающих развить свои творческие способности и эмпатию к окружающему миру.

 Кстати

Также первое место в региональном этапе премии «Мы вместе» с проектом «Центр добра и взаимной поддержки «Живой город» заняла председатель фонда «Живой город» Оксана Шаманская. Кроме того, Благотворительный фонд «Живой город» стал победителем среди организаций с проектом «Сети Победы». Об этом мы расскажем в следующих статьях.

Фото: «Республика» / Оксана Кудряшова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий