АвтобусовNET. Кто накажет перевозчика за отмену рейсов?

За четыре дня каникул, с 4 по 7 января, из пятнадцати автобусных рейсов из  Петрозаводска были сорваны пять,  то есть каждый третий автобус либо не дошел до Костомукши либо даже не был подан перевозчиком в Петрозаводске.

В социальных сетях каждый день появлялись сообщения  о замерзающих на морозе пассажирах, равнодушии чиновников и перевозчика.

Почему так произошло, и как быть в такой ситуации пассажирам, разбиралась «64 параллель».

 

Первым делом мы позвонили на автовокзал Петрозаводска («Карелавтотранс»)  и выяснили, кто должен был выполнять эти рейсы. Оказалось, что с 1 ноября прошлого года перевозки до Костомукши выполняет петрозаводская фирма ООО «Автобусная транспортная компания».

 

Представитель компании Тимур Сидоренко с грустью в голосе рассказал, что их подвело качество дизельного топлива.

– Солярка вообще не предназначена для эксплуатации при температуре ниже 35 градусов, а тут еще она оказалась не самого лучшего качества… Из-за морозов топливо замерзало в системе и все эти дни мы пытались отогревать автобусы. Две машины мы притащили из Костомукши, одну из Сегежи, одну из Сортавалы…

Сейчас мы перешли к другому поставщику, я надеюсь, что в будущем таких проблем не возникнет. Я хочу принести глубочайшие извинения пассажирам, – каялся Тимур Сидоренко.

 

А может быть, и правда морозы были аномальные? Узнаем, как пережили эти дни на костомукшском предприятии «Автотранспорт».

– У нас все автобусы ходили, и на Сегежу, и в Юшкозеро были рейсы.  Все зависит от технического состояния транспорта и от отношения к людям. Не надо под забором заправляться, тогда и не будет топливо замерзать, – прокомментировал ситуацию директор предприятия Андрей Лобудов.

 

Сложно не согласится с этим мнением. Ведь это были не первые и, видимо, не последние срывы рейсов. Сегодня перевозчика подвел поставщик топлива, завтра подведет техника, послезавтра водитель не выйдет на работу…

А между тем, все эти вопросы должны оперативно решаться в транспортной компании, а не становиться головной болью пассажиров. Перевозчик, подавая заявку на конкурс, прекрасно понимал, что возить людей будет не в Крыму и не в Сочи…

 

В Костомукше, к сожалению, нет автовокзала, люди вынуждены были стоять  на тридцатиградусном морозе, пытаясь узнать, придет автобус или нет.

Причем в билетных кассах нас уверили, что обзванивают пассажиров и предупреждают о том, что рейс отменен, но лишь в том случае, если перевозчик информирует об этом. Однако судя по комментариям в социальной сети, эта система оповещения явно дала сбой. Либо перевозчик не соизволил сообщить об отмене рейса, либо те, кто должны были обзвонить пассажиров, почему-то этого не сделали.

 

Кто-то замерз и заболел, кто-то опоздал на поезд или самолет, кто-то не попал на важную встречу… Очевидно, что одними обсуждениями в интернете проблему эту не решить.

На что может рассчитывать пассажир в такой ситуации, мы спросили у юриста Екатерины Павлюк.

– Если сломался автобус, перевозчик должен его заменить и доставить пассажира к месту назначения в срок, указанный в билете. Когда компания не выполняет этого обязательства, вы можете воспользоваться услугами такси, а в дальнейшем предъявить эти расходы перевозчику. Вызывая такси, предупредите диспетчера, что вам необходима квитанция, подтверждающая оплату.

Кроме того, можно потребовать возврата стоимости билета, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату юридических услуг, а также штрафные санкции. В моей практике были такие дела. По одному из них суд взыскал с перевозчика в пользу моего клиента около 18 тысяч рублей, при этом сам билет на автобус стоил всего 600 рублей.

 

Получается, следуя букве закона, можно добиться неплохой компенсации и морального, и материального вреда. А если бы каждый пострадавший пассажир предъявил свои претензии перевозчику, представляете, какую сумму ему пришлось бы выплатить? От сидения на диване с планшетом или смартфоном в руках и возмущенных постов в соцсетях толку мало. Точнее, его совсем нет. А вот суды и наказание рублем, как нам кажется, смогут, наконец, повернуть лицом к людям представителей автобусного бизнеса.

Оцените статью
64 параллель онлайн