За четыре дня каникул, с 4 по 7 января, из пятнадцати автобусных рейсов из Петрозаводска были сорваны пять, то есть каждый третий автобус либо не дошел до Костомукши либо даже не был подан перевозчиком в Петрозаводске.
В социальных сетях каждый день появлялись сообщения о замерзающих на морозе пассажирах, равнодушии чиновников и перевозчика.
Почему так произошло, и как быть в такой ситуации пассажирам, разбиралась «64 параллель».
Первым делом мы позвонили на автовокзал Петрозаводска («Карелавтотранс») и выяснили, кто должен был выполнять эти рейсы. Оказалось, что с 1 ноября прошлого года перевозки до Костомукши выполняет петрозаводская фирма ООО «Автобусная транспортная компания».
Представитель компании Тимур Сидоренко с грустью в голосе рассказал, что их подвело качество дизельного топлива.
– Солярка вообще не предназначена для эксплуатации при температуре ниже 35 градусов, а тут еще она оказалась не самого лучшего качества… Из-за морозов топливо замерзало в системе и все эти дни мы пытались отогревать автобусы. Две машины мы притащили из Костомукши, одну из Сегежи, одну из Сортавалы…
Сейчас мы перешли к другому поставщику, я надеюсь, что в будущем таких проблем не возникнет. Я хочу принести глубочайшие извинения пассажирам, – каялся Тимур Сидоренко.
А может быть, и правда морозы были аномальные? Узнаем, как пережили эти дни на костомукшском предприятии «Автотранспорт».
– У нас все автобусы ходили, и на Сегежу, и в Юшкозеро были рейсы. Все зависит от технического состояния транспорта и от отношения к людям. Не надо под забором заправляться, тогда и не будет топливо замерзать, – прокомментировал ситуацию директор предприятия Андрей Лобудов.
Сложно не согласится с этим мнением. Ведь это были не первые и, видимо, не последние срывы рейсов. Сегодня перевозчика подвел поставщик топлива, завтра подведет техника, послезавтра водитель не выйдет на работу…
А между тем, все эти вопросы должны оперативно решаться в транспортной компании, а не становиться головной болью пассажиров. Перевозчик, подавая заявку на конкурс, прекрасно понимал, что возить людей будет не в Крыму и не в Сочи...
В Костомукше, к сожалению, нет автовокзала, люди вынуждены были стоять на тридцатиградусном морозе, пытаясь узнать, придет автобус или нет.
Причем в билетных кассах нас уверили, что обзванивают пассажиров и предупреждают о том, что рейс отменен, но лишь в том случае, если перевозчик информирует об этом. Однако судя по комментариям в социальной сети, эта система оповещения явно дала сбой. Либо перевозчик не соизволил сообщить об отмене рейса, либо те, кто должны были обзвонить пассажиров, почему-то этого не сделали.
Кто-то замерз и заболел, кто-то опоздал на поезд или самолет, кто-то не попал на важную встречу… Очевидно, что одними обсуждениями в интернете проблему эту не решить.
На что может рассчитывать пассажир в такой ситуации, мы спросили у юриста Екатерины Павлюк.
Кроме того, можно потребовать возврата стоимости билета, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату юридических услуг, а также штрафные санкции. В моей практике были такие дела. По одному из них суд взыскал с перевозчика в пользу моего клиента около 18 тысяч рублей, при этом сам билет на автобус стоил всего 600 рублей.
Получается, следуя букве закона, можно добиться неплохой компенсации и морального, и материального вреда. А если бы каждый пострадавший пассажир предъявил свои претензии перевозчику, представляете, какую сумму ему пришлось бы выплатить? От сидения на диване с планшетом или смартфоном в руках и возмущенных постов в соцсетях толку мало. Точнее, его совсем нет. А вот суды и наказание рублем, как нам кажется, смогут, наконец, повернуть лицом к людям представителей автобусного бизнеса.
Местные пловцы участвовали в республиканских соревнованиях, посвящённых тренеру Юрию Евдокимову. Турнир проходил в Кондопоге с…
В пятницу, 3 мая, отделение Социального фонда по Республике Карелия проведёт вебинар на тему «Оплата больничного листа». Вопросы по теме можно задать в комментариях на официальной странице в социальной сети «ВКонтакте».…
В Костомукшском городском округе на берегах озера Киитехенъярви раньше располагалось 17 селений. Деревня Аконлахти была…
Министерство природных ресурсов и экологии Карелии предупреждает о запрете сжигания сухой травы.
В России пройдёт эксперимент по переводу студенческих билетов и зачётных книжек в электронный формат.
Водительские удостоверения, срок действия которых истекает в 2024 и 2025 годах, автоматически продлеваются на три…