Дороги, которые нас добивают

Состояние «ледмозерки» на участке от поворота на КОС до перекрестка с шоссе Горняков переполнило чашу терпения костомукшан. В сети началась настоящая буча. При этом возьмусь предположить, что на такие резкие высказывания и призывы горожан подвигли не столько ямы как таковые, как отсутствие информации о том, когда же, наконец, этими ямами кто-нибудь займется.

 

Депутаты Совета пишут обращения в прокуратуру и просят принять меры прокурорского реагирования по отношению к Костомукшскому ДРСУ. Депутат Законодательного собрания  Максим Воробьев обращается к премьер-министру Карелии Александру Чепику, так же требуя обратить на проблему самое пристальное внимание. При этом Воробьев, не особо надеясь, по всей видимости, на скорую реакцию республиканских властей и понимая, что ситуация близка к критической, предпринимает собственные шаги, уже как гендиректор «Карельского окатыша». Сначала распоряжается о выделении материалов для восстановительных работ на вокнаволокской дороге, а затем встречается с директором «Инкода», депутатом Совета Анатолием Насонковым и договаривается с ним о том, что «Инкод» за свой счет хотя бы засыплет ямы на «ледмозерке» песчано-щебеночной смесью.

Понятно, что такая подсыпка – это полумеры, до первого дождя, но тут уже выбирать не приходится. Все понимают, что дорога нуждается не в косметическом, а более серьезном ремонте. Еще несколько недель и несколько дождей, и при таком движении машин, в том числе большегрузных, от дорожного полотна останутся рожки да ножки; «кочкома» по сравнению с ней будет восприниматься как автобан.

 

Чтобы сразу отмести ненужные комментарии, заметим, что город к этой дороге отношения не имеет. Даже если бы в бюджете нашлись деньги на ее ремонт, администрация вкупе с финорганом вполне могла бы пойти под суд – за нецелевое использование средств. Владелец дороги – республика, от ее имени заказчиком на ремонт и обслуживание выступает Дорожный комитет (упрощенно назовем это так, хотя на самом деле цепочка там более длинная и еще более гнилая). Подрядчик (опять же, для упрощенного восприятия) – Костомукшское ДРСУ. Собственно, финансовые взаимоотношения этих двух субъектов и сделали костомукшан заложниками ям и колдобин.

 

Как это часто бывает в подобных ситуациях, у каждой стороны – своя правда. Истина где-то посередине. Хотя нам от этого ни холодно ни жарко.

 

Правда Костомукшского ДРСУ заключается в том, что сегодня на счетах предприятия – ноль рублей, а если что и поступит, рискует быть списанным по требованию налоговых и иных органов. Работникам выплачен только аванс за апрель. Причина, по словам директора ДРСУ Александра Лохно, в том, что заказчик до сих пор не оплатил дорожникам работы за февраль, март и апрель. При этом вроде и не намерен этого делать. Более того, заказчик уведомил, что с 1 мая не продлевает договор с Костомукшским ДРСУ, передаст обслуживание дороги кому-то другому. Кому именно – не сообщается. То есть дорога, по сути, с мая де-факто никем не обслуживается.

Ледмозерка июнь 2017 (34)

 

Александр Лохно считает, что все эти шаги заказчика – неподписанные акты приемки, уведомление о непродлении договора – незаконны, и потому подготовил документы в Арбитражный суд. С ним, к слову, согласна и прокуратура. Но, во-первых,  суды – дело долгое. Во-вторых, в подобной ситуации оказалось не только Костомукшское ДРСУ, но и дорожники других районов Карелии, все те, кого в свое время фактически заставили стать субподрядчиками в длинной цепочке «Дорожный комитет – питерская фирма «Ремстройкомплект» – Служба заказчика (опять же питерская) – исполнители (собственно, дорожники в районах).

Правда же Дорожного комитета в том, что история с «Ремстройкомплектом» новому руководству тоже стоит поперек горла. То, что в ней многое нечисто, пока не доказано, но к тому есть все предпосылки. Во всяком случае, недавние задержания нескольких крупных дорожных чиновников Карелии наводят на эту мысль. После смены власти региона и руководства комитета, надо полагать, было принято решение разорвать порочный круг, связанный с питерским генподрядчиком. Только вот время для этого выбрано уж больно неудачное: лето, самый пик дорожных работ. Юридические и прочие процедуры требуют не недель даже – порой месяцев. И что же, дороги наши будут стоять в ожидании, разваливаться?

Хочется надеяться, что выход будет найден.

Во всяком случае, сегодня в Костомукшу должен приехать новый руководитель Госкомитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи Евгений Пыленок. Если успеет, сегодня же Евгений Анатольевич выступит в 17:00 в прямом эфире «Местного радио» 100.4FM, и расскажет, когда костомукшанам ждать ремонта дороги. В любом случае, о принятых сегодня решениях расскажет и «64 параллель».

Ледмозерка июнь 2017 (57)

 

Тем временем

МарковЗаместитель прокурора Костомукши Александр Марков – о степени вины и ответственности Костомукшского ДРСУ:

– Исходя из устной информации руководителя организации, которая была озвучена на совещании, ими были приняты все меры исходя из финансовой возможности. Так как предприятие не является собственником данного имущества, они не обязаны выполнять какие-либо действия или работы за пределами своих финансовых возможностей. Если все меры с их стороны приняты, мы обратим эти требования и меры воздействия, вплоть до понуждения в порядке искового производства за не выполненные определенные работы, к владельцу данных дорог. Собственником в этой ситуации выступает Республика Карели в лице правительства, а владельцем – подведомственные организации, которым дороги переданы в оперативное управление. Мы готовы поставить такую задачу перед органами контроля, чтобы ответственность наступила в отношении руководителей этого звена и именно к ним были приняты меры.

Оцените статью
64 параллель онлайн