ДРСУ отвечает, Госкомитет комментирует

В понедельник, 24 июля, все городские СМИ пригласили в Костомукшское ДРСУ. Поводом для общения с журналистами послужили «негативные публикации» в СМИ о работе предприятия, поэтому руководство ДРСУ (возможно, в том числе по нашей просьбе) решило нарушить обет молчания и рассказать о ситуации, которая сложилась сегодня вокруг его деятельности. Правда, директор ДРСУ Александр Лохно не стал сам отвечать на вопросы журналистов, а поручил эту миссию начальнику производственного отдела Виктории Агапитовой.

Поскольку после общения в ДРСУ у журналистов осталось легкое недоумение от полученной информации, мы связались с Госкомитетом по дорожному хозяйству, транспорту и связи. Его руководитель Евгений Пыленок дал некоторые комментарии к тому, что мы услышали в ДРСУ.

 

Виктория Агапитова:

– На сегодняшний день Костомукшское ДРСУ не может соблюдать своих обязательств по договору субподряда в связи с полным отсутствием оборотных средств. Генподрядчик должен нам за февраль-март этого года порядка трех миллионов рублей. По поводу этого долга мы уже обратились в арбитражный суд, слушание состоится 19 сентября.

 

Об истории «чудесного» подряда на содержание карельских дорог мы писали уже не раз. Напомним, контракт был заключен с питерской фирмой «Ремстройкомплект», которая через еще одну «прокладку» в виде некой Службы заказчика просто наняла на субподряд дорожные организации республики. Исправно получая деньги из бюджета, рассчитываться с дорожниками за выполненные работы компания не спешила, выискивая всякий раз в отчетных документах «блохи» и «заворачивая» бумаги назад, при этом еще не забывая штрафовать исполнителей. В итоге во многих ДРСУ Карелии начались серьезные проблемы с закупкой топлива и материалов, своевременной выплатой зарплаты. Костомукшское – в том же ряду.

 

Евгений Пыленок:

– С 1 июня все ДРСУ выполняют работы по содержанию автодорог на основании договоров с ООО «Ремстройкомплект», субподрядные договоры с ООО «Служба заказчика» расторгнуты. «Ремстройкомплект» теперь будет получать в качестве оплаты за генподряд только три процента от полученных сумм вместо более чем 20,которые предусматривались ранее.

 

Виктория Агапитова:

– Я провела неделю в командировке по поводу оплаты нашей работы за май-июнь. – Мы выполнили работ на 10 миллионов рублей, документы подписаны подрядчиком, теперь их должны «закрыть» в ООО «РСК». Судя по опыту предыдущих лет, скорее всего, нам их не заплатят. Нам оплатили выполненные работы за апрель, это 3 миллиона рублей. Из них 2 миллиона 200 тысяч сразу списали судебные приставы. По заработной плате мы рассчитались с работниками только за апрель.

Сейчас нам должны за уже выполненные работы 13 миллионов. Если бы деньги были у нас, то в течение двух дней мы могли бы закупить материалы и работа бы закипела. Но без предоплаты с нами работать никто не будет.

 

Евгений Пыленок:

– 25 июля все ДРСУ Карелии получили деньги за апрель и май. Сейчас пойдут выплаты за июнь. У Костомукшского ДРСУ появятся ресурсы для выполнения работ в соответствии с требованиями, установленными госконтрактом.

 

Напомним, когда мы так и не дождались ремонта ям на дороге, депутат ЗС Максим Воробьев и директор компании «Инкод» Анатолий Насонков договорились о ремонте этого участка. Предполагалось, что от перекрестка в сторону границы ямы заделает «Инкод», от КОС до перекрестка – ДРСУ. Мы об этом подробно рассказывали. «Инкод» не только заделал ямы, но и выделил две тонны асфальтно-битумной смеси ДРСУ. В итоге выделенные материалы испарились, участок остался без ремонта. Теперь его снова, по просьбе Максима Воробьева, отремонтировал «Инкод».

Злополучную дорогу отремонтировал ИНКОД

 

Виктория Агапитова:

– Мы использовали смесь для заделки самых аварийных ям, глубина которых более 10 сантиметров, рядом с Заречным и в районе кладбища. По этим ямам у нас были предписания ГИБДД или Технадзора.

 

Евгений Пыленок:

– Костомукшскому ДРСУ было дано поручение в первую очередь заняться этим участком. Управтодор проконтролирует. У предприятия на сегодня нет повода не выполнять свои договорные обязательства.

 

Ямы на участке заделали без ДРСУ, там будто специально ждали, когда терпение у всех лопнет, и ничего делать не придется. Меж тем, оплата дорожных работ идет по факту их выполнения. Сделал работу – получил деньги. В таком случае возникает резонный вопрос: если Костомукшское ДРСУ уже длительное время фактически не работает, ссылаясь на финансовые проблемы, что оно предъявит к оплате за июнь и июль? И сколько денег за это получит? Не получится ли так, что в сентябре журналистов снова пригласят на предприятие, чтобы поговорить о трудностях, вместо того чтобы показать участки отремонтированных дорог?

Или, может, Управтодору просто пора уже поискать другую подрядную организацию? Хотя бы на один год. Хуже-то уже вряд ли будет.

 

На фото вверху: Евгений Пыленок и Александр Лохно, ледмозерская дорога, июнь 2017 года

Оцените статью
64 параллель онлайн