Горбатые дороги

Город все время борется с зимой: то там борется, то здесь. Пока чистили главные автомагистрали – межквартальные проезды и пешеходные дорожки заросли ледяными буграми. Водители массово калечат свои автомобили, а пешеходы ломают руки и ноги. Цифры красноречиво говорят об этом: количество уличных травм выросло в полтора раза. Если в прошлом году с января по февраль пострадали 72 пешехода, то в этом – уже 120!

 Именно поэтому депутат Светлана Муравьева предложила обсудить тему зимнего содержания дорог на комиссии Совета по ЖКХ. Обсуждение получилось жарким: Светлана Николаевна закидывала чиновников фактами, а сотрудники мэрии пытались оправдаться. Оно и понятно – снегопад аномальный, бюджет не резиновый, техника хромает.

Кто-то из депутатов высказал предположение, что нельзя так огульно приводить цифры – 120 травмированных. Ведь не каждый из них пострадал в результате падения на скользкой дороге.

– Такое ощущение, будто вы не из этого города! – эмоционально возражала Светлана Николаевна. – Давайте пройдемся пешком по улицам, вы посмотрите что творится! Люди пробираются на работу, в школы, детские сады по обледеневшим дорогам, а пенсионеры жалуются, что вообще боятся выйти из дома, потому что этот выход может стать последним.

Светлана Муравьева засыпала администрацию адресами опасных участков: ямы, горбы, колеи и огромные перепады высот между расчищенными и нетронутыми дорогами.

 

 

Специалисты мэрии винят во всем матушку-природу, пославшую на нашу голову небывалые снегопады.

– Хотим мы или не хотим – в авральном порядке мы должны были расчищать главные автомагистрали, – убежден первый заместитель главы администрации Сергей Новгородов.

Ведь за их содержанием зорко следит ГИБДД, и в случае чего выписывает предписания, а потом и штрафы. За этот сезон их, кстати, было порядка шести. Поэтому все силы подрядчика были брошены на уборку магистралей.

Но сегодня эта работа закончена, зоны ИЖС также расчищены, и, наконец, дошла очередь до межквартальных дорог и пешеходных дорожек. Правда, за это время они успели превратиться в горбатых монстров.

 

Почему администрация вынуждена выбирать, а не чистить весь город в нормативные сроки? Может быть, у подрядчика не хватает техники, или в бюджете нет денег на эти работы, или все же снегопад был аномальным? Однозначного ответа в ходе заседания мы не услышали, поэтому обратились к начальнику управления городского и коммунального хозяйства Дмитрию Анисимову.

– Сложно планировать работы: мы не знаем, какие погодные условия нас ожидают. В этот сезон выпала тройная норма снега и в декабре, и в январе. Шквал осадков сказался на работе: подрядчик не был готов к такому объему.

«Лесфорвард» пытался привлекать технику сторонних организаций. Но во время снегопада она востребована везде, не только в городе. Комбинат расчищает свои дороги, частники также. Купить технику тоже не простая задача: это не десять лопат приобрести, один грейдер стоит 8-9 миллионов.

Если брать за основу среднестатистические данные по осадкам – у подрядчика техники хватает. В течение зимы у него работало три погрузчика, три трактора, один грейдер, (он, правда, два раза уходил на ремонт), одна КДМ для посыпки песка. Но за этот сезон мы уже выбрали все объемы по вывозке снега. Все средства, запланированные в бюджете до конца 2018 года, израсходованы. Нам придется изыскивать деньги и заключать дополнительные контракты, иначе весной будут проблемы: подтопление подвалов. Могут даже коллекторы не справиться. Если резко придет тепло, то и до беды недалеко.

– И все-таки, есть ведь нормативы по уборке снега, другие требования…

– Есть положение о качестве содержания муниципальных дорог. Всего на очистку города дается 30 часов. В течение шести часов после окончания снегопада подрядчик должен очистить от снега и устранить скользкость на главных магистралях. И только после выполнения этого цикла работ, при условии, что не идет снег, он приступает ко второму циклу – удалению накатов, расчистке внутриквартальных дорог и тротуаров. На эти работы у него сутки.

Но в декабре – январе не проходило более суток, чтобы не шел снег. Один раз двухдневный перерыв был. Подрядчик только заходил в межквартальные блоки и снова начинался снегопад. Ему приходилось возвращаться на магистрали. А еще расчищали территории ИЖС: там даже «скорая» не могла проехать.

На заседании в мэрии Сергей Новгородов клятвенно обещал, что с магистралями и ИЖС покончено и вся техника будет брошена на расчистку межквартальных проездов  и пешеходных дорожек. И в первую очередь приведут в порядок территории вокруг детских садов. Одновременно во дворах работают управляющие компании.

Все бы хорошо, и можно было бы подождать, потерпеть, если бы не 120 человек, уже получивших травмы в этот сезон…

 

Оцените статью
64 параллель онлайн