Содержание городских дорог – один из самых острых вопросов — обсудили на заседании комиссии ЖКХ депутаты Совета. Что было сделано и, главное, каким образом администрация планирует улучшить дорожное покрытие сейчас? Каждый ответ вызвал новые вопросы.
Первый замглавы Сергей Новгородов отчитался о проведенных работах и освоении бюджетных средств: сколько было потрачено, сколько удержано за некачественное исполнение и невыполненные обязательства подрядчиков. Так, на январь—февраль-март по статье «зимнее содержание дорог» было заложено 8,8 млн рублей, реально потрачено 7,2 млн. Работы подрядчика, который обслуживает районы индивидуального жилого сектора и муниципальные объекты, были оплачены практически в полном объеме. Остаток с прошлого года по этой статье расходов составил 937 тысяч рублей, итого в бюджете на предстоящие зимние месяцы осталось чуть больше миллиона рублей. Напомним, это средства на содержание дорог в зимнее время, иначе говоря, уборка от снега.
Ремонту подлежат 11 000 квадратных метров дорожного полотна на основных городских магистралях. На него потребуется 16 миллионов рублей. Но заложено на ремонт всего три с лишним миллиона: дефицит — более 12 миллионов рублей. Пока единственный способ финансирования карточного ремонта – кредит, считают в администрации.
Что касается республиканской субсидии, то запрос отправлен, - пояснила глава округа Анна Владимировна Бендикова. Но каким будет ответ республиканских властей, не известно. Бюджеты всех уровней серьезно пострадали от недополученных запланированных сборов в связи с ситуацией с коронавирусом.
Депутаты выслушали доводы представителей администрации и продолжали уточнять: почему дороги были доведены до такого состояния, почему их не ремонтировали вовремя? По словам Анатолия Насонкова, ремонт мог бы стоить гораздо дешевле. Почему ямы не устраняли зимой? Глава округа ответила, что «холодный асфальт», которым попробовали заложить одну из ям, не оправдал свою стоимость. Ремонта хватило только на месяц. Дорожники ответили, что на большее не стоит и рассчитывать, это в любом случае временная мера. Кроме того, есть технологии подешевле: тот же ремонт с применением битума. Доводить дорогу до такого состояния просто нельзя, считают депутаты. Теперь городским магистралям требуется капитальный ремонт — с этим согласились все собравшиеся. Но денег на него в городской казне просто нет.
Чтобы подать заявку на участие в федеральной целевой программе «Безопасные дороги», необходимо иметь профессиональное заключение о текущем состоянии дорожного полотна на проспекте Горняков, шоссе Горняков и улице Калевала. Администрации удалось заключить соглашение об обследовании с подрядчиком ВАД, обслуживающей федеральную трассу, — компанией «Альянс». Это заключение будет стоить около 300 тысяч рублей, но даст основание для технического задания для капитального ремонта городских магистралей.
Итак, чего ждать этим летом? Ремонт картами, который проведут в ближайшие месяцы, – полумера: с этим согласны и депутаты, и администрация. Тем более, что по нормативным документам никаких гарантий на ямочные и карточные ремонты нет, утверждает подрядчик. А будет ли профинансирован капитальный ремонт – неизвестно: вот уж действительно — как карта ляжет.
В мире спорта есть уникальные тренеры – те, кто не только обучает своих воспитанников, но…
В выходные в евангельской церкви состоятся пасхальные мероприятия для детей и их родителей (0+).
В преддверии Дня Победы, 7 мая, в Детской музыкальной школе имени Геннадия Вавилова прозвучит легендарная…
Костомукшанин Роман Богданов принимает участие в первенства России среди юниоров по боксу. Вчера юноша одержал…
Рейд "Безопасный автобус" пройдёт с 13 по 17 и с 20 по 24 мая силами…
Местные пловцы участвовали в республиканских соревнованиях, посвящённых тренеру Юрию Евдокимову. Турнир проходил в Кондопоге с…